«Жёлтая» тема

24 апреля 2012

КАК «ОБКАТЫВАЮТ» ЗАКОН

Пикетчики оказались славными, разговорчивыми ребятами и охотно объясняли журналистам и просто любопытствующим прохожим, почему они решились на столь экстравагантную выходку перед Домом правительства.

«Все культур-мультур, по закону!» - улыбались пикетчики, указывая на свои требования, написанные аршинными буквами на жёлто-чёрных плакатах. «Чиновник, перекрась свою машину в безопасный цвет!», «Верните нам право выбора цвета машин такси», «Жёлтый цвет такси – путь к безработице». Конечно, перевозчики готовы поговорить о многом. «Легальные» таксисты убеждены, что цвет кузова такси не решит проблему плохих дорог в области, что с принятием нового закона о такси цены на поездку грозят увеличиться в два или три раза, а потому законопослушным таксистам впору сворачивать убыточный бизнес. Ну а «бомбилы» найдут лазейку в законе.

Депутат Государственной думы Сергей Доронин был в группе парламентариев, голосовавших за введение 19 поправок в федеральный закон. Среди них возможность работать на арендованном транспорте, снижение водительского стажа с 5 до трёх лет. Необходимо «пропедалировать» и отмену единого цвета машин. Немалый опыт заграничных командировок позволяет депутату Доронину сделать вывод о том, что в передовой Европе цвет кузова такси не играет решающей роли. К примеру, в Испании в каждом городе такси разномастные: или чёрные, или белые. «А лицензию на перевозку пассажиров в той же Германии выдают пожизненно, и она переходит из поколения в поколение», - об этом Сергей Доронин рассказал участникам депутатских слушаний по проблемам и перспективам перевозок легковым такси.

Послушать, право, было о чём. В частности, глава департамента дорожного хозяйства и транспорта Альберт Запольских напомнил о пресловутом федеральном законе под номером 69, одним из основных требований которого является наличие разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси. Выдавать разрешение, а также контролировать реализацию закона стали в его, Альберта Запольских, «епархии». На региональном уровне «спецзакон» о такси принят в сентябре прошлого года, причём сразу в двух чтениях. Спешку объяснили тем, что необходимо больше времени оставить на выдачу лицензий.

И вот результат. По данным отдела транспортного контроля департамента дорожного хозяйства, к 10 апреля текущего года было выдано 1315 разрешений, в доходную часть бюджета области поступил 1 млн. 377тысяч рублей. Зарегистрировано 376 индивидуальных предпринимателей и проведено семь контрольных мероприятий.

Словом, департамент создал все условия для выдачи разрешений в рамках закона, но тем не менее вопросов и у депутатов Законодательного Собрания, и у перевозчиков осталось множество.

ТАКСИСТЫ ВЫШЛИ ИЗ ТЕНИ?

Тех, кто намерен серьёзно заниматься этим бизнесом, волнуют: а) служба диспетчеров, б) стоянки для машин, которых в областном центре нет, а за «стихийно организованные» места посадки пассажиров вечная борьба; в) ужесточение контроля за работой «нелегалов», г) вопросы безопасности...

Далее буквы алфавита можно не перечислять, потому что и под «д», и под «е», и под «ж», и далее по порядку говорили с теми или иными вариациями про безопасность перевозок. Вопрос стоит действительно серьёзно, потому как примерно из четырёх тысяч машин, которые ездят «под видом такси», около 1300 - «нелегалы», от которых можно ожидать чего угодно, при этом уход от налогов не самый страшный грех.

«Мобильной группой с участием ГИБДД проведено семь рейдов, - рассказывает Альберт Запольских, - составлено 29 актов о нарушениях и 25 административных протоколов. Меня обвиняют, что я не думаю о «бомбилах», так про них и думать не хочу, потому что люди должны заниматься перевозками пассажиров не от случая к случаю, а постоянно, и только тогда это гарантирует порядок на дорогах. Поймите правильно, я воюю не против таксистов вообще, воюю зато, чтобы соблюдался закон, и во главу угла ставлю безопасность людей».

Дружить с законом призвал перевозчиков и начальник отдела организации применения административного законодательства УМВД по Кировской области Владимир Киселёв, подчеркнув, что, к примеру, в Кильмезском, Омутнинском, Верхнекамском районах, куда выезжали с проверками, таксисты хотят быть законопослушными, потому что в глубинке трудно затеряться. А вообще, «теневикам» лёгкой жизни не обещают, на них собирается оперативная информация, и рано или поздно все перевозчики войдут в законное русло - «сил и средств у полиции достаточно». На что представитель службы такси из Советска не без ехидства в голосе уточнил, информирует ли областная ГИБДД о своих проверках «местечковую» полицию, чтобы те в свою очередь предупреждали нелегалов «снимать шашечки» и смываться. «Мы ездим по районам не только решать проблему с такси, - пояснил Владимир Киселёв, - мы работаем по обыкновению по многим направлениям и никого о наших планах не предупреждаем. Я гарантирую, что никакой круговой поруки нет, мы делаем всё, чтобы исключить утечку информации». О том, что основная цель деятельности ГИБДД не работа таксистов, а обеспечение безопасности на дорогах, подчеркнул и зам. начальника управления ГИБДД Геннадий Панькив.

Что касается стоянок такси, как рассказал и.о. главы администрации города Кирова Дмитрий Драный, водители стихийно облюбовали себе самые людные места - автовокзал, ж/д вокзал, крупные торговые центры. Однако планируется эту вакханалию прекратить: в списке организованных стоянок 45 машиномест в Ленинском районе, 44 - в Октябрьском, 39 - в Первомайском и 19 - в Нововятском. Список можно пополнять, но строительство стоянок будет организовано именно в этих определённых местах.

ВОТ ЭТО НОМЕР! ЖЁЛТЕНЬКИЙ...

Рабочая группа депутатов Законодательного Собрания сформулировала ряд поправок в закон «О такси», чтобы «прищучить» нелегалов и дать возможность легальным такси работать в рамках закона без препон. Но самые главные «шероховатости» оказались не в этом. Камнем преткновения стал... выбор цвета такси. Депутат Михаил Конышев, к примеру, не считает, что жёлтый цвет кузова прибавит качества перевозкам и безопасности на дорогах. «Жёлтая тема» не на шутку волнует и таксистов: об этом говорят лозунги пикетчиков. «Перекрашивать машину кустарным способом? - рассуждает депутат Конышев. - Это дорого и неэстетично. Да и сами перевозчики говорят, что, если власть добьётся того, чтобы таксисты перекрасили свои машины, цены на поездку взлетят в два-три раза. Да и попробуй потом, если что, продай такой перекрашенный экспонат. А нелегалы никуда не денутся: ездили и будут ездить на машинах любого цвета. Нас в первую очередь должна волновать безопасность на дорогах, а этого можно достичь только легализацией такси».

«Бомбилам» надо дать по наглым рукам - об этом, собственно, говорили и директор Национального совета такси Станислав Швагерус, и председатель Гильдии перевозчиков такси при ВТПП Егор Шабалин. При чём тут действительно жёлтый кузов машины, если «бомбилы» выходят в рейсы в любом состоянии, лишь бы срубить побольше денег, и больные, и пьяные, и с похмелья, и никакого предрейсового медицинского контроля, и никакой ответственности за пассажира и сохранность его вещей, и вообще - помните недавнюю историю, когда таксист-нелегал выгреб все деньги из кошелька пассажирки только потом выпустил её из машины?» «Бомбилы» не будут красить свои машины ни в жёлтый, ни в красный, ни в серо-буро-малиновый «таксовый» цвет. Выходит, опять пострадают легальные перевозчики, которые, стараясь исполнять закон досконально, и без того несут немалые финансовые затраты.

И тем не менее Гильдию перевозчиков такси волнуют и профессиональная подготовка таксистов, и повышение мастерства вождения, и культура обслуживания пассажиров, и уж если нужно куда-то девать деньги, считают они, то лучше тратить их не на перекрашивание авто, а на обучение шофёров. Нет единой ценовой политики, нет единой диспетчерской службы, нет телефона доверия...

«Мы словно бы живём по принципу - весь мир до основания разрушим. А зачем? - недоумевает депутат Дмитрий Русских. - Мы хорошо научились закручивать гайки, а друг друга по-прежнему не слышим. Ну если просят нас таксисты не вводить единый цвет машин, давайте их услышим! Можно ведь на компромисс пойти: получил лицензию - получи номер жёлтого цвета! У меня отец был таксистом: там всё было на уровне - и машина, как игрушечка, и форма, и уровень обслуживания. Я до сих пор убеждён, что такси - это лицо города. А сейчас нам всем нужно учиться работать с новым законом».

С КОГО БУДЕМ СПРАШИВАТЬ

Председатель комитета ОЗС Виктор Женихов озвучил рекомендации депутатских слушаний. В них - все проблемы и перспективы развития службы такси.

В частности, региональному правительству рекомендовано взять на себя функции контроля, разработать проекты ряда законов, касающихся перевозок такси, органам местного самоуправления надлежит принять меры по организации специализированных стоянок для такси, Законодательное Собрание обязуется оказывать содействие в подготовке и прохождении проектов соответствующих законов, комитет по энергетике, ЖКК, строительству, транспорту и связи возьмёт на контроль исполнение рекомендаций депутатских слушаний.

А что же рядовые перевозчики? Они готовы соблюдать закон при условии, что все перед ним будут равны. Уж если фиксированный тариф, таксометр, медицинский и технический предрейсовый осмотр, обязанность платить налоги - так это для всех. И тогда они готовы работать легально, отвечая за безопасность пассажиров. И самое главное - будет с кого спросить, если что...

Ирина ЧЕРНОВА 

«Вятский край», № 75 от 24.04.2012

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru



Размещено: 02.05.2012 08:51:59

Последнее изменение: 02.05.2012 08:52:43