Руководство «Кировавиа» отчиталось о расходах

1 июня 2012

22 мая депутаты Законодательного Собрания провели заседание комитета по энергетике ЖКХ, строительству транспорту и связи в аэропорту Победилово. Главным в повестке комитета был вопрос о результатах деятельности ОАО «Кировское авиапредприятие» за минувшие два года.

Депутаты не случайно взяли этот вопрос под свой контроль, ведь этому предприятию оказывается существенная поддержка из бюджета Кировской области. И при подготовке бюджета на следующий год законодателям важно понять, насколько оправданы эти вложения и есть ли от них хоть какой-то экономический эффект.

Напомним, что в 2010 году ОАО «Кировское авиапредприятие» получило из областного бюджета 165 млн. рублей, в 2011 - 141 млн. рублей.

Между тем, как оказалось, предприятие по-прежнему является убыточным. Об этом сообщил глава департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области Альберт Запольских. Но областные власти вынуждены идти на эти затраты, поскольку обслуживаемый «Кировавиа»аэропорт «Победилово» - единственный в Кировской области и его банкротства нельзя допустить.

Ремонты, ремонты

Аэропорт «Победилово» встретил гостей затишьем. Рокота самолетов не слышно. Прилет АН-24, осуществляющего ежедневные облеты лесных массивов в пожароопасный период, ожидался только через два часа.

Законодателей интересовало, как ведется реконструкция помещений аэропорта, начатая в 2010 году на областные средства. А потому первым пунктом экскурсии стало посещение здания аэровокзала.

- Возникла необходимость ремонта помещения, потому что оно должно соответствовать современным авиационным и противопожарным требованиям безопасности пассажиров, - комментирует гендиректор «Кировавиа» Александр Андрейчук.

Внутренняя декоративная отделка здания аэровокзала, комната матери и ребенка, зал ожидания и технические комнаты – все в стадии ремонта. Приобретено новое пропускное досмотровое оборудование для багажа пассажиров.

В стадии завершения и ремонт багажного павильона. Он должен обслуживать 100-150 пассажиров. Тесно, но скопления людей здесь не будет, уверил гендиректор. Конвейер пришлось практически восстанавливать.

- Новый конвейер для багажа стоит не менее 2 миллионов рублей, а этот - действующий, еще послужит после ремонта, - продолжает Александр Сергеевич. - Тем более что пока пассажиропоток у нас невелик.

Реконструкцию аэровокзала планирует завершить к июньским полетам на Анапу. Комфорт и удобство пассажирам будут обеспечены, обещает он.

В здании администрации авиапредприятия уже открыта столовая, где пассажиры могут недорого пообедать. Обновлены и офисы администрации предприятия. Бывший дом ветеранов, расположенный на территории аэропорта, перестраивают под гостиничный комплекс. Внутри помещения ведутся отделочные работы. Правда, неспешно: на объекте семеро рабочих занимаются выравниванием стен и кладкой плитки. На другом участке работают маляры. На вопрос законодателей, вовремя ли рабочим платят зарплату, отвечают утвердительно.

Бесхозное бывшее здание отделения почты России на данный момент задействовано под грузовой склад службы охраны перевоза.

Далее экскурсанты посетили техническую станцию. Здесь на обозрение депутатов и представителей власти было представлено около 20 видов техники по обслуживанию взлетно-посадочной полосы и аэропорта. Из них - аэродромный тягач, топливозаправщик, пожарный автомобиль, противообледенительная машина, пассажирский трап и наземный источник бортового электропитания - приобретены за последние два года.

Гости осмотрели и взлетно-посадочную полосу, реконструкция которой подходит к завершению. В этом году на нее из федерального бюджета выделено 800 млн. рублей.

Напомним, что реконструкция ВПП началась еще в 2006 году. В 2010-м за счет федеральных 600 млн. рублей увеличили ее площадь, восстановили дорожное покрытие и дренажную систему. Уже построены периметровые ограждения с системой видеонаблюдения, осталось заменить навигационное оборудование и установить новую светосигнальную систему дальнего действия. На эти работы и выделило государство 800 млн. рублей.

Как повысить рентабельность

Однако экскурсия не исчерпала вопрос о том, куда израсходованы областные деньги. На итоговом совещании Александр Андрейчук предоставил отчет о деятельности предприятия. Из него следовало, что средства, полученные из областного бюджета в сумме 300 тысяч рублей, пошли не только на реконструкцию аэропорта, но и - в большей части - на уплату налогов, погашение кредитов и займов, взятых на покрытие накопленных долгов, а также – на выплату заработной платы и содержание всего комплекса.

Депутат Заксобрания Дмитрий Русских спросил директора «Кировавиа», доволен ли тот переменами и сколько необходимо предприятию средств для того, чтобы завершить реконструкцию аэропорта.

- Нам не нужен высокий уровень обслуживания, как в Шереметьево, у нас немного пассажиров, но качество и безопасность мы обязаны обеспечить, - сказал депутат. – И хотелось бы знать реальный срок окончания реконструкции аэропорта. Сколько еще нужно средств на то, чтобы аэропорт в полной готовности смог комфортно обслуживать пассажиров?

Андрейчук ответил, что благодаря поддержке областной власти «Кировавиа» все же смогло удержаться на плаву. 80 процентов от объема бюджетирования уходит на круглосуточное обслуживание взлетно-посадочной полосы. Кроме этого, средства идут на ремонт помещений и создание условий для пассажиров. По словам Андрейчука, убытки предприятия спрогнозированы до 2014 года. Для того, чтобы покрыть их и выйти на стабильный уровень, необходимы инвестиции в сумме 600 млн. рублей.

- На содержание аналогичного аэропорта в Астрахани из облбюджета выделяется 900 млн. рублей в год, и отдача прогнозируется только через три года, - привел пример Александр Андрейчук. - А у них и пассажиропоток меньше, чем у нас, в два раза.

По словам Андрейчука, сегодня «Победилово» принимает 35 тысяч пассажиров в год и находится на 15 месте по России. К 2020 году «Кировавиа» планирует довести пассажиропоток до 300 тысяч человек.

Однако для этого необходимо, чтобы аэропорт соответствовал современным стандартам безопасности авиаперелетов. Ведь целью реконструкции объектов комплекса «Победилово» является прием и обслуживание современных воздушных судов 1-го класса и обеспечение кировчан полетами не только в города России, но и заграницу. Это позволит в десятки раз увеличить пассажиропоток, а предприятию стать рентабельным. Именно на это направлены сегодня все действия регионального и федерального правительства.

В заключение совещания депутаты постановили: принять информацию к сведению, руководителю предприятия рекомендовать представить бизнес-план, в котором должны быть все выкладки модернизации аэропорта до 2014 года. А также перенести на более ранние сроки проведение ревизии предприятия контрольно-счетной палатой, которая запланирована на август.

Светлана Микрюкова

«Вести. Киров», № 45 от 01.06.2012

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru



Размещено: 04.06.2012 09:50:56