Баталии на асфальте

28 сентября 2012

Федеральные трассы на Вятке скоро станут безопасными?

Депутаты Законодательного Собрания внимательно следят за состоянием дорог Кировской области. Примером тому стало сентябрьское заседание комитета ОЗС по промышленности, ЖКК, строительству, транспорту и связи, основная часть которого фактически превратилась в депутатские слушания о состоянии дорожного хозяйства региона. Практика показывает, что такие мероприятия приносят немалую пользу. Как сообщил председатель комитета Виктор Женихов, практически все депутатские рекомендации, принятые на слушаниях в 2010 и 2011 годах, успешно выполняются. И на этот раз кировские парламентарии решили оказать действенную помощь дорожникам.

Драгоценные километры

Ремонтом и содержанием федеральных автомобильных дорог в Кировской области и в четырех соседних регионах занимается федеральное казенное управление «Волго-Вятскуправтодор». Его начальник Мухаммат Гатиятуллин сообщил депутатам Заксобрания, что общая протяженность федеральных дорог на Вятке составляет 374 километра, причем почти на каждый километр приходится одно техническое сооружение (27 мостов и 344 водопропускные трубы). В прошлом году на их ремонт и содержание было потрачено 580 миллионов рублей, на 2012 год запланировано 593 миллиона. Финансирование может увеличиться, так как «Волго-Вятскуправтодор» ожидает дополнительных средств на капитальный ремонт.

- В нынешнем году мы проведем ремонт дорожного покрытия на участках перед Тужой, перед Даниловкой и за ней, до границы с Коми, - заявил Мухаммат Гатиятуллин. – Недавно мы отремонтировали подъезд к Кирову. Скоро сдадим в эксплуатацию и участок дороги за Котельничем. И еще продолжаем капитальный ремонт дороги за Юрьей, приводя ее профиль в нормативное состояние и улучшая видимость для водителей.

У дорожников есть термин «недоремонт», означающий, что на каком-либо участке дороги объем выполненных работ не достигает объема, установленного регламентом. Согласно новому законодательству, на дороге каждые 6 лет необходимо проводить однослойный ремонт, а раз в 12 лет – капитальный двухслойный. В 2003 году на дорогах, находящихся в ведении «Волго-Вятскуправтодора», недоремонт составлял 90 процентов, а к 1 января 2013 года, по прогнозам, он должен снизиться до 28 процентов. Отвечая на вопрос депутата Дмитрия Русских о том, когда будет устранен и этот недоремонт, начальник «Волго-Вятскуправтодора» ответил, что дорожники должны уложиться в трехгодичный срок. Таким образом, к 2018 году 80% федеральных дорог Кировской области должны стать объектами высокого уровня содержания, как того требует «Росавтодор». Ожидается, что на них прекратятся автомобильные аварии, связанные с плохими дорожными условиями.

В ближайшие планы «Волго-Вятскуправтодора» входит также перевод участка автодороги от Юрьянского поворота до нового моста в Кирове из третьей категории в первую. Это необходимо для значительного увеличения пропускной способности участка. Кроме того, его улучшенные технические параметры позволят провозить по дороге гораздо более тяжелые грузы без вреда для покрытия. Заявка на проектирование реконструкции участка уже сделана. Мухаммат Гатиятуллин попросил депутатов Засобрания обратиться в «Росавтодор» с просьбой о финансировании проекта, и члены комитета единогласно приняли соответствующее решение.

Расширять штат – выгодно

Депутатов Заксобрания особенно волнует ситуация с весовым контролем на дорогах. По закону дорожники обязаны содержать пункты весового контроля в чистоте и порядке, а работники Дорнадзора (совместно с инспекторами ГИБДД) – взвешивать грузовые автомобили. Но у Дорнадзора и ГИБДД не хватает сотрудников, и потому по ночам большинство весовых пунктов не работает. Этим широко пользуются водители-дальнобойщики, провозящие под покровом ночи по нашим дорогам перегруженные фургоны. Кировская область становится этаким «зеленым коридором» для автопоездов, идущих из Москвы через Яранск в сторону Костромы, Ярославля и Коми. Ситуация усугубляется весной, во время ограничения движения, когда грузовики наиболее интенсивно разбивают асфальт.

- Что экономически выгодней – ремонтировать разбитые дороги или набрать дополнительный персонал для организации круглосуточного дежурства на пунктах весового контроля? – спросил депутат Михаил Конышев. – Анализировали ли вы эту ситуацию?

- Конечно, намного выгодней увеличить штат сотрудников контролирующей организации, - ответил Мухаммат Гатиятуллин. – Посудите сами. В 2011 году, работая с 8 до 16 часов, они задержали 487 нарушителей и составили акты о штрафах на общую сумму в 15 миллионов рублей. Однако сумма реального ущерба, нанесенного в том числе «не пойманными» дальнобойщиками, больше в 10-15 раз. Некоторые грузовики провозят по 60 тонн грузов, тогда как по техническим характеристикам наши дороги способны выдержать не более 20 тонн.

Интересный факт

На вопрос депутата Багамы Джамалутдинова о том, в какую сумму обходится содержание одного километра федеральных дорог в Кировской области, Мухаммат Гатиятуллин ответил:

- Более 300 тысяч рублей в год. Такая же сумма уходит на содержание дорог в Коми. В других регионах она меньше (250-270 тысяч). Но даже 300 тысяч рублей – это лишь 60 процентов от норматива по затратам.

Владимир МЕЛЬНИК

«Вести. Киров», № 86 от 28.09.2012 15:17:00

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru



Размещено: 28.09.2012 15:19:27

Последнее изменение: 28.09.2012 15:22:45