Кому нужна дорога?

21 ноября 2012

На Советском тракте есть спорный участок длиной в 3,5 км. Дорога, проходящая по краю Советска, превращается из региональной в муниципальную, в улицу Строителей. Отвечать за неё обязан город.

Советский тракт, областная трасса, выводит регион на Нижний Новгород. Поток транспорта плотный — днём и ночью. В каком состоянии пребывает улица Строителей, многие кировчане и гости области знают не понаслышке. Дорожное полотно разбито тяжеловозами и транзитными автобусами, проблема с его ремонтом переложена на плечи муниципалитета, а как «богат» бюджет поселения, рассказывать не стоит.

Почему это произошло? Глава города Советска Татьяна Кульпина поясняет: в 2007 году постановлением правительства области участок по ул. Строителей включили в перечень дорог, передаваемых в областную собственность. Но… администрация района не оформила нужные документы. В итоге в 2008-м при разделе полномочий местной власти участок автоматически отошёл к муниципалитету. Четверть доходной части его бюджета отводится на ремонт дорог, в том числе улицы Строителей. Этого не хватает, и областные субсидии проблему не снимают: их объём недостаточен. Иски от прокуратуры, требующей нормативного содержания дороги, следуют один за другим. Судебные разбирательства для города заведомо проигрышные. Штрафы копятся. На проблемном участке создаются аварийные ситуации, страдают автомобили. На капитальный ремонт дороги требуется не менее 15 млн руб., сумма для города абсолютно неподъёмная.

Что предпринять? Об этом шла речь на выездном заседании комитета областного Заксобрания по энергетике, ЖКК, строительству, транспорту и связи.

— Советск перспективен с точки зрения развития экономики области, привлечения инвестиций, но отсутствие инфраструктуры сводит на нет всю инвестиционную привлекательность территории, — подчеркнул председатель комитета Виктор ЖЕНИХОВ. — Очевидно, что разовые меры не помогают, но и областной бюджет дефицитен. Надо тщательно взвесить: что на деле эффективнее — ежегодное субсидирование или передача в областную собственность небольшого участка?

Обсуждая проблему, депутаты предлагали варианты. Может, выделить сумму на приведение участка в надлежащее состояние с использованием более долговечных материалов? Или привлечь к софинансированию ремонта ОАО «Чимбулатский карьер», который работает на шесть регионов, а щебень вывозить в том числе и по улице Строителей?

— Не ставить же городу шлагбаум, запретив проезд проходящих машин и тяжеловозов! То, что дорога по сути транзитная, наверняка понимают и в правительстве области. Если у нас 3000 км региональных дорог, то, может, ситуация не станет фатальной, если их станет 3003,5 км, — предполагает Николай БУСЫГИН, зам. председателя ОЗС. — А иначе сложно снять напряжённость с участка, транспортная нагрузка на который с каждым годом растёт. Ну, разве что построить вокруг Советска объездную дорогу. Но вот на это точно никаких средств не хватит.

— Советский участок не единственный, подобная ситуация складывается в Пижанке. Понятно, что областной бюджет не рассчитан на сиюминутное решение проблемы, но оставлять её без внимания нельзя, — уверен Анатолий МАЛИКОВ, депутат ОЗС по Советскому избирательному округу. — Дебатировать можно долго, но наиболее оптимальным выходом вижу один: участок всё-таки передать в ведение области. Это было бы разумно.

Администрация города предприняла все возможные меры для передачи участка, выполнила работы по межеванию, собрала необходимую документацию. Члены комитета приняли единогласное решение: рекомендовать правительству области рассмотреть возможность принятия в собственность участка дороги по ул. Строителей и проработать вопрос о подобной передаче всех транзитных участков (в Пижанке, Слободском, Кирово-Чепецке). Мы будем следить за развитием ситуации, которая давно требовала развязки. Первый шаг сделан.

Елена ФАДЕЕВА

«Аргументы и факты - Вятка», № 47 от 21.11.2012

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru



Размещено: 23.11.2012 11:34:17