Парламентские споры о вознаграждениях

26 февраля 2013

На первом в наступившем году пленарном заседании ОЗС в общей сложности депутаты рассмотрели около 40 законопроектов, касающихся важных для региона вопросов: местного самоуправления, налогообложения, процедуры выборов и отзыва губернатора области и других.

Принятие федеральных законов потребовало приведения в соответствие с ними и региональных нормативных актов. Так, под особым контролем теперь окажутся те слуги народа, которые имеют не самые высокие зарплаты, однако позволяют себе приобретать дорогое жилье и автомобили.

- Уже три года все госслужащие отчитываются о своих доходах. Сейчас согласно федеральному законодательству предлагается декларировать и их расходы. Это позволит контролировать соотношение расходов и доходов всех граждан, занимающих государственные должности, - пояснил Александр Кутергин, заместитель руководителя администрации правительства, начальник управления организационной и кадровой работы администрации правительства Кировской области.

Предоставлять сведения о своих расходах, расходах супругов и несовершеннолетних детей будут госслужащие федерального, регионального и муниципального уровней, парламентарии, должностные лица госкорпораций и пенсионных фондов с госучастием. К числу декларируемых относятся сделки по покупке ценных бумаг, автомобилей, земельных участков и иной недвижимости, стоимость которых превышает общий доход госслужащего и его супруга (-и) за три предшествующих года. Чиновникам также придется отчитаться об источниках получения средств для совершения столь крупных покупок. По мнению федеральных властей, предлагаемая система станет эффективной мерой в борьбе с коррупцией. В случае, если чиновник не предоставит декларации о расходах или будет уличен в незаконном приобретении собственности, это имущество будет передано в госказну, а сам служащий уволен в связи с утратой доверия.

Депутаты ОЗС практически единогласно (47 голосов «за») поддержали изменения региональных законов, касающихся государственной гражданской службы.

ПЕНСИИ ЗА ЗАСЛУГИ ПЕРЕД ОБЛАСТЬЮ

В законы «О губернаторе Кировской области» и «О государственных должностях Кировской области» также были внесены поправки. В соответствии с предлагаемыми изменениями гарантии пенсионного обеспечения будут распространяться и на лиц, до 2007 года состоявших на должностях губернатора и его заместителей, заместителей председателя областной думы, Законодательного собрания и некоторых других. Таких, по подсчетам властей, в нашем регионе 19 человек.

Областной закон о государственных должностях был принят в 2007 году, в нем оговариваются статус и социальные гарантии тех, кто проходит госслужбу. Но он распространяет свое действие только на определенный круг лиц, которые проходили службу в 2007 году и позднее. Те, кто состоял на государственной службе до 2007 года, соответствующими социальными гарантиями не наделены. Поэтому мы предлагаем изменить действующие законы, - пояснил Александр Кутергин.

Однако некоторые депутаты оказались категорически против принятия данных поправок. Поскольку финансовое обеспечение законопроекта планируется осуществлять за счет областного бюджета, это, по их мнению, повлечет за собой сокращение расходов на другие социальные нужды.

Я считаю, что это нормотворчество, в первую очередь, для себя любимых, это оправдание тех высоких гарантий, которые получают чиновники, занимающие свои посты уже после 2007 года, - заявил Валерий Туруло. - Почему бы нам не перевернуть ситуацию? Учитывая, что народу живется очень тяжело, почему бы остальных чиновников, получающих высокие гарантии, не опустить до уровня этих девятнадцати человек? В этом будет настоящая забота о людях.

- Точно в таком же «несправедливом» положении в этом году находятся 96 тысяч инвалидов, живущих не в муниципальном, а в собственном жилье, и 365 заслуженных работников социальной сферы, - согласился с коллегой Дмитрий Русских.

Между тем на выплаты для таких заслуженных работников потребовалось бы всего 4,5 млн. рублей в год, а на социальные гарантии для этих 19 госслужащих, по вашим словам, требуется до 5 млн. рублей ежегодно. Поэтому я предлагаю поставить эту категорию граждан в очередь за инвалидами и заслуженными работниками. Когда появятся деньги в бюджете, тогда мы этот вопрос и рассмотрим.

Николай Киселев не согласился с возражениями коллег. По его мнению, эти 19 человек, некогда состоявшие на госслужбе, спасали область в самое тяжелое время, и их заслуги нельзя переоценить. Комитет ОЗС по законодательству и местному самоуправлению также рекомендовал принять законопроект. В итоге закон был принят в окончательной редакции большинством парламентариев: 32 голоса - «за», 15 - «против», четверо депутатов воздержались.

ПРАВИЛА УХОДА

С законодательной инициативой о внесении изменений в законы «О выборах губернатора Кировской области» и «О порядке отзыва губернатора Кировской области» выступил председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению ОЗС Михаил Лихачев. Согласно вносимым поправкам гражданин, регистрирующийся в качестве кандидата на губернаторское кресло, обязан предоставить сведения о трех кандидатурах на пост члена Совета Федерации от Кировской области. Участковые избирательные комиссии будут доводить эту информацию до жителей области. В случае победы кандидата в губернаторы на выборах один из этих трех человек будет наделен полномочиями члена Совета Федерации. Второй законопроект подразумевает, что сам губернатор не сможет участвовать в агитационной кампании по вопросам отзыва. За главой области оставляют лишь право давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве претензий, в свободной форме, а на всех этапах процедуры - использовать право на защиту чести и достоинства в суде. За отзываемое лицо (т.е. против его отзыва) может агитировать только инициативная группа, если таковая будет создана. Оба законопроекта были одобрены депутатами в первом чтении.

Напомним, что согласно региональному закону отзыв губернатора возможен по двум причинам: за нарушение им федерального и (или) регионального законодательства либо за неоднократное неисполнение должностных обязанностей без уважительных причин. Эти факты должен установить областной суд, обратиться в который с заявлением вправе руководство парламентских партий, общественные объединения, а также активные кировчане. Инициативная группа численностью не менее 100 человек в течение 30 дней должна собрать подписи минимум 25% избирателей Кировской области (т.е. около 280 тыс. человек). Областная комиссия проверяет 20% подписей и, если недействительных среди них менее 10%, обращается в Законодательное собрание области, которое принимает окончательное решение о проведении референдума и назначает его дату. Отзыв губернатора признается состоявшимся, если за это высказались более половины участников голосования.

Екатерина ЛУГОВАЯ

«Вести. Киров», № 14 от 26.02.2013

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru



Размещено: 26.02.2013 08:52:22

Последнее изменение: 26.02.2013 08:52:35