О государственно-частном партнерстве

24 февраля 2013

В перипетиях властной жизни и активизации политических сил совсем малозаметно для рядовых жителей области идет обсуждение достаточно принципиальных законопроектов и тем, в частности, посвященных государственно-частному партнерству.

То, что государственно-частное партнерство необходимо для области, - вещь очевидная и бесспорная. Именно привлечение инвестиций в решение государственных задач является неоспоримым методом «латания» бюджетных «дыр». Вопрос в другом: а как данное партнерство реализуется?

В ходе дискуссий тема ГЧП в нашей области делится на две - ГЧП в дорожном строительстве и остальные ГЧП (образование, культура, ЖКХ). И если к последним претензий не так много, то к партнерству в вопросах ремонта и строительства дорог есть много реплик и замечаний.

Главный вопрос о том, почему же темпы создания качественной дорожной сети у нас крайне низкие, разбивается на много подвопросов, касающихся того, кто является ключевым «строителем» вятских дорог, почему ремонт наших дорог начинается лишь осенью и отчего стоимость километра дороги различна... •

ГЧП в дорожном строительстве позволяет привлекать инвесторов, с которыми не надо рассчитываться сразу, а можно растянуть расчет на 2-3 года. Однако стоимость ремонта и строительства дорог оказывается на порядок выше, чем те же работы, но через аукцион.

Но это еще, как говорится, «полбеды». На протяжении всего периода действия закона о ГЧП (с 2010 г.) фактически есть только один «инвестор» - областное государственное предприятие «Вятские автомобильные дороги» (далее - «Вятавтодор»). И на вопрос о том, где же тут «государственно-ЧАСТНОЕ партнерство», вразумительного ответа не следует.

Депутаты еще с осени прошлого года пытаются разобраться с тем, как же изменить практику реализации норм закона, чтобы превратить ГЧП в реально работающий механизм привлечения частных инвестиций в решение государственных задач. Несмотря на обвинения в адрес депутатов в том, что они пытаются «разрушить успешную практику работы по ГЧП», все-таки есть о чем говорить и что менять.

И эта работа будет продолжена, пока не найдут тот вариант, который будет работать на интересы области. Ведь именно об этом говорят все, и именно эта цель должна стать для нас приоритетной. И тогда те временные трудности с формированием доходов бюджета действительно окажутся временными.

Михаил Курашин, зам. председателя Заксобрания

«Бизнес новости в Кирове», № 8 от 24.02.2013

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru



Размещено: 27.02.2013 07:15:10