Таксистов пронумеруют желтым

7 марта 2013

5 марта в Законодательном собрании Кировской области прошел «круглый стол» с легальными таксистами. Спустя два часа обсуждений сами перевозчики задумались о том, что, может, зря они так протестовали против единого цвета автомобилей.

В начале встречи депутат Виктор Женихов сообщил, что с начала года наблюдается массовое закрытие индивидуальных предпринимателей - таксистов. Причины, называемые ими, - жесткий контроль со стороны ГИБДД и высокие налоги. «Порядка 800 выданных разрешений на сегодня оказываются бесхозными. Работают - не работают, никто не знает», - отметил Женихов и предложил присутствующим обсудить: что нужно поменять в законодательстве, чтобы и бизнес работал, и люди получали услуги достойного качества.

Одинаковые условия

«Мы просим одного - поставьте нас в одинаковые конкурентные условия. Сегодня легальные перевозчики - объект бития со стороны правоохранительных структур. А огромное количество нелегалов - вне поля деятельности контролирующих органов», - заявил председатель Гильдии перевозчиков такси Кировской области при ВТПП Егор Шабалин. И для примера сообщил, что штраф на легального перевозчика достигает 50 тысяч рублей, нелегала - лишь 2 тысячи рублей.

По словам Шабалина, негласно считается: закон о такси действует до 17:00. После этого часа контролирующих органов нет, а поток пассажиров есть, причем самый большой.

Однако вопрос: как выявлять этих нелегалов? Представители налоговой службы тут же отметили, что у них, увы, права проведения «контрольной закупки» нет. «На доносы населения тоже рассчитывать сложно, остаются сотрудники ГИБДД», - отметил депутат Валерий Туруло.

Этому возразил начальник отдела организации применения административного законодательства УМВД Михаил Скочилов. Он отметил, что полиция - не контролирующая структура, а выявление нелегалов - это, скорее, сфера деятельности Роспотребнадзора, поскольку речь идет об услугах потребителям.

Тогда Валерий Туруло предложил выйти с инициативой создания межведомственной комиссии в сфере транспорта, в рамках которой можно было бы внести поправки в региональное законодательство и наделить органы необходимыми дополнительными полномочиями.

СРО принесет добро?

Валерий Туруло подчеркнул, что у проблемы есть два аспекта. Первый - как создать условия, чтобы экономическая ниша работала эффективно, государство получало налоги, а предприниматели не уходили в тень. Второй - как в то же время не создать препятствий для развития этого бизнеса.

В ходе «круглого стола» Валерий Туруло предложил создать таксистам саморегулируемую организацию (СРО). По мнению депутата, у антимонопольного органа вопросов возникнуть не должно: дескать, это не картельное соглашение, а общественная организация.

«Практика не показала, что СРО эффективны. Не надо идеализировать! - возразил депутат Юрий Исупов. - Бизнес требует усиления контроля со стороны государства».

«Я рад! Мы идем к социализму!» - воскликнул Туруло.

Назад, в будущее!

«Закон о такси сырой, его можно бесконечно дорабатывать и с каждой новой поправкой возвращаться к старому закону, к лицензированию, которое он предусматривал», - заявил депутат Михаил Конышев. По мнению депутата, в свое время поводом для принятия нового закона стали как раз возмущения предпринимателей о том, что их душат проверками. Но как только государство отменило лицензию и был принят новый закон о такси, возникла другая проблема: нелегалы, использующие дыры в законодательстве. А должного надзора за перевозчиками не стало.

«Давайте не будем ломать копья, а вернемся к старому закону, предусматривающему лицензирование», - предложил Михаил Конышев. На это Валерий Туруло посоветовал ему выйти с соответствующей законодательной инициативой.

Отличия: знак, цвет

В ходе «круглого стола» от депутатов поступило предложение обозначить места стоянки такси дорожными знаками. Однако представители ГИБДД и таксисты тут же заявили: одними знаками проблему не решить.

Тогда Виктор Женихов предложил: может быть, легальным таксистам стоит договориться о единых отличительных знаках на автомобилях. К примеру, наклейках.

В ходе обсуждения данного предложения возникла идея: установить на такси номера единого, допустим, желтого, цвета. И выдавать эти номера как раз с разрешением на работу такси. Так легальных таксистов сразу будет видно.

«Может, зря мы так воевали против цвета такси?» - воскликнул исполнительный директор такси «Другое» Игорь Коблов.

По итогам круглого стола ряд рекомендаций и предложений будет направлен в правоохранительные органы, а также органы законодательной и исполнительной власти.

Вера Елькина

«Репортёръ», № 10 от 07.03.2013

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru



Размещено: 13.03.2013 10:01:33

Последнее изменение: 13.03.2013 10:01:38