Такси в законе

13 марта 2013

Вопрос, в какой цвет выкрасить кузов такси - не самый главный. Куда важнее решить две задачи: создать нормальные человеческие условия для работы легальных таксистов и обеспечить при этом максимальный комфорт для пассажиров. Об этом говорили за «круглым столом» депутаты регионального Законодательного Собрания и заинтересованные лица.

Закрою ИП и открою ООО

В блоге Фискала о резком повышении страховых взносов в Пенсионный фонд России в конце прошлого года развернулась целая дискуссия: в частности, предпринимателей спрашивали - закроют ли они свои “ипэшки” в 2013 году? Бизнесмены отвечали по-разному - одни говорили, что будут платить, другие заявляли, что платить категорически отказываются, третьи грозились закрыть ИП и открыть ООО. И последних было большинство.

Страховые взносы действительно повысились: если в прошлом году индивидуальный предприниматель перечислял в ПФР 14 тысяч 386 рублей, то в нынешнем он будет должен отстегнуть 35 тысяч 664 рубля. В 2014 году по сравнению с 2012-м эта сумма увеличится в два с половиной раза, а в 2015-м - в три. Именно поэтому многие предприниматели начали сворачивать свою деятельность. Как минимум, официальную.

В частности, в Кирове “малые бизнесмены” поясняют, что 36 тысяч рублей многие из них зарабатывают за квартал и если их отдавать государству - есть ли смысл работать в таких условиях легально?

В частности, об этом зашла речь и на заседании “круглого стола”, организованного комитетом по экономическому развитию и комитетом по энергетике и ЖКК регионального Законодательного Собрания.

В формате развития малого бизнеса обсуждали вопрос злободневный и острый - перевозку пассажиров и багажа легковым такси. Тема эта очень популярна последнее время не только среди депутатов и перевозчиков. Поэтому заинтересованных лиц собралось - полный зал заседаний, под завязку.

Председатель гильдии таксистов Егор Шабалин обозначил основную проблему легальных перевозчиков. Как ни странно, это оказались не налоги, а федеральные конкуренты.

Когда пассажиру ломают ключицу

“Наш бич, - подчеркнул Егор Шабалин, - заход на рынок федеральных операторов, которые фактически стимулируют работу нелегалов. Единственная задача этих диспетчерских служб - передать заказ водителю, а как оказана услуга, их не волнует. На днях в областном центре произошёл вопиющий случай: женщина заказала такси, оператор назвала ей цену за поездку - 110 рублей, пассажирка согласилась, но когда водитель доставил её до места, оказалось, что заплатить придётся 150 рублей. Пожилая женщина возмутилась, и тогда таксист грубо вытащил её из машины - пассажирка в результате сломала ключицу. Защищать права матери взялся её взрослый сын, но таксисты-нелегалы никак на это не реагируют, и водитель-дебошир работает до сих пор.

Странно, что законодательство не предусматривает никаких методов борьбы с федеральными конкурентами и их преступно некачественным обслуживанием”. “Диспетчерские службы - это бизнес, - негодует председатель комитета по экономическому развитию ОЗС Валерий Туруло, - а они должны стать структурными подразделениями службы такси, тогда можно будет спросить за каждый подобный случай”.

Ещё одну проблему высказали перевозчики: “Легальные такси являются “объектом для битья” всеми силовыми структурами, - заявляют они, - а нелегалы оказались вне поля действия контролирующих органов”. Да и пассажиров, как отметили кирово-чепецкие таксисты, мало интересует, исправен ли автомобиль, есть ли разрешение на перевозку и даже “адекватен” ли водитель.

Что касается выданных согласно законодательству разрешений, около 800 из них сейчас недействительны: владельцы автомобилей не платят налоги, продают эти машины, покупают другие, и никто не знает, занимаются ли они перевозкой вообще.

Для кого закон написан

“За последнее время прекратили свою деятельность 444 ИП, занимавшихся перевозкой пассажиров, а это 556 выданных разрешений, - отметил начальник отдела транспортного контроля департамента дорожного хозяйства Алексей Кузнецов. - Лицензиями обзавелись порядка 1100 кировских перевозчиков, нелегалов куда больше, но наказывать их, получается, нельзя: у сотрудников ГИБДД, например, нет на это полномочий. А меж тем мы постоянно воюем за то, чтобы соблюдался закон, и во главу угла ставим безопасность людей”.

“Основная деятельность ГИБДД - не работа таксистов и даже не борьба с нелегалами, а обеспечение безопасности на дорогах”, - поясняет зам. начальника областного управления ГИБДД Геннадий Панькив. Участники “круглого стола” высказали мнение, что нелегалов должны контролировать антимонопольная и налоговая службы. Необходимо наладить тесный контакт и с законодателями. И что весьма важно - завести “в рамки” диспетчерские службы.

Проведённая на днях сотрудниками УГИБДД операция “Такси” показала, что проблемы есть, и от этого страдают прежде всего пассажиры и легальные перевозчики, поэтому силовые структуры готовы объединиться и работать “в команде”, даже если они и не являются контролирующими органами, а такси как сфера оказания услуг должны быть более “интересны” сотрудникам Роспотребнадзора.

Межведомственную комиссию предложил создать депутат Валерий Туруло, пояснив, что это поможет изжить “ситуацию по-Райкину: к пуговицам претензии есть? Нет! Пришиты крепко, но не на месте, а хотелось бы, чтобы пиджак сидел как влитой”.

Совместные рейды с ГИБДД необходимы, чётко отлаженные отношения с налоговиками - тоже, впрочем, свои предложения законодателям налоговая инспекция уже направила.

Прокуратура согласна, что большинство проблем с перевозками возникло из-за несовершенства федерального закона, но тем не менее этот бизнес требует тщательного контроля со стороны государства.

Главное, отметил депутат Виктор Женихов, чтобы пассажиры могли получить ожидаемые услуги: людям по большому счёту всё равно, “сырой” закон или не очень, и кто к кому из перевозчиков перебежал. Важно, чтобы машина была зарегистрирована, на неё имелось разрешение, она пришла на вызов вовремя и водитель был корректен и профессионален.

Кроме того, участники “круглого стола” обсудили проблему парковок и попросили УГИБДД “разогнать” с привокзальной площади таксистов-нелегалов. В проект резолюции были включены все рекомендации и предложения, прозвучавшие на встрече. В них проблемы и перспективы развития службы такси в регионе. Депутаты обязались содействовать подготовке и прохождению проектов соответствующих законов, профильные комитеты держат на контроле этот “долгоиграющий” вопрос. А легальные перевозчики? Они готовы честно работать, соблюдая закон, при условии, что он “написан для всех”.

Ирина ЧЕРНОВА

«Вятский край», № 49 от 13.03.2013

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru



Размещено: 19.03.2013 08:32:35