Транспортный сюрприз

21 апреля 2013

Предложение по внесению изменений в законопроект «Об организации в Кировской области транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении» возникло ровно год назад, но тогда оно было отклонено Заксобранием. Сегодня вновь депутаты озаботились этими нововведениями. И что интересно: правительство Кировской области тоже начало подготовку собственного закона по этому вопросу. Придут ли они к консенсусу?

По данным депутатов, применение существующего закона показало ряд серьезных недостатков, касающихся, в частности, организации обслуживания населения на социальных маршрутах. Поддержала их и Контрольно-счетная палата Кировской области, которая после проверки выявила, что сложившаяся система формирования сети социальных маршрутов и перечня получателей субсидии не обеспечивает в полной мере эффективность и результативность данного вида государственной поддержки, принципы организации транспортного обслуживания населения, определенные существующим законом, не способствуют повсеместному развитию маршрутной сети Кировской области, конкуренции лиц, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования, и в конечном счете не обеспечивает реализацию прав граждан в рассматриваемой сфере.

- Мы изучили опыт Перми, Казани, Нижнего Новгорода в этом вопросе, - сказал на состоявшейся на прошлой неделе рабочей группе депутат Александр Харюшин, инициатор нового закона. - В Перми, к примеру, существует организатор перевозок, который создает общую маршрутную сеть, изучает убыточность того или иного маршрута. При этом перевозчики могут заявляться на маршруты без конкурса, не получая при этом денег из бюджета. Если же маршрут изначально убыточен, то при определенной проверке пассажиропотока он изначально датируется. Организаторами всей сети должны быть сами районы, поскольку они знают и понимают, где и какие транспортные маршруты нужно датировать. Таким образом можно сэкономить бюджетные средства. Кроме этого, все нелегальные перевозчики станут легальными, потому что для глав районов главное, чтобы возился пассажир.

Еще одним инициатором этого закона выступил депутат Михаил Конышев. По его словам, в Нижнем Новгороде существуют две разновидности транспорта - коммерческий и муниципальный. И первый не просит денег у департамента. То есть нужно и в нашем регионе легализовать нелегалов и разграничить финансовые полномочия. Однако спустя уже год обсуждений выяснилось, что закон, касающийся этого же вопроса, готовит и департамент дорожного хозяйства и транспорта Кировской области. А предоставить его депутатам правительство сможет только на этой неделе.

- Мы подготовили законопроект в соответствии с поручением губернатора Кировской области, - выступила на рабочей группе Венера Вылегжанина, начальник отдела транспортного комплекса департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области. - Сейчас у нас коммерческие перевозчики возят льготников, и мы в полном объеме им эти расходы возмещаем. В законе мы даем определение понятий муниципальных маршрутов. В соответствии с существующим законодательством мы предлагаем с каждым перевозчиком заключать договор, то есть проводить конкурс на всю маршрутную сеть, чтобы каждый нес социальную ответственность в соответствии с установленными правилами. На следующей неделе мы готовы предоставить вам этот закон. В целом же мы хотели вынести его на майское Законодательное собрание.

Для депутатов это оказалось неожиданным сюрпризом: их никто не предупреждал о том, что правительство все же работает над такой инициативой. По факту могут получиться два разных закона по одной проблеме. В связи с этим было решено рабочей группе Заксобрания сначала изучить то, что предлагает правительство. Нужно понять, совместимы ли вообще в одном законе предложения депутатов и правительства, одинаково ли они видят решение проблем. Следующее заседание рабочей группы должно состояться уже на этой неделе, чтобы по возможности успеть выработать общие предложения до майского заседания Заксобрания. Чье лобби в итоге окажется сильнее: депутатов, которые продвигают свою инициативу, или правительства, которое готовило свой сюрприз целый год?

«Бизнес новости в Кирове», № 16 от 21.04.2013

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru



Размещено: 23.04.2013 08:11:42

Последнее изменение: 26.04.2013 11:13:17