Перекроим маршрутную карту

26 мая 2013

Депутаты Заксобрания всерьез взялись за закон о транспортном обслуживании населения региона. Они предлагают разделить маршруты общественного транспорта на коммерческие и социальные, а возможно, и передать полномочия (или хотя бы их часть) по организации транспорта районам.

Сначала депутаты Заксобрания вызвали на тет-а-тет представителей правительства Кировской области. Еще год назад чиновники обещали подготовить свой законопроект на эту тему, но так этого и не сделали.

В итоге со своим предложением выступили сами депутаты Михаил Конышев и Александр Харюшин. Их законопроект предполагает обслуживание населения не только автомобильным транспортом, но также водным, железнодорожным и воздушным. Кроме того, депутаты предлагают как проводить государственные конкурсы среди перевозчиков, так и предоставлять возможность рынку регулировать деятельность тех, кто в конкурсе не участвовал. Тариф предлагается устанавливать максимальный, а перевозчики должны сами определять размер провозной платы при заключении договора. Таким образом, по мнению депутатов, сэкономится и областной бюджет: не надо будет тратить миллионы на субсидирование маршрутов.

По мнению же представителей департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области, перевозчики должны в обязательном порядке участвовать в конкурсе, а тех, кто его не пройдет, на рынок не пускать. Что же касается бюджетных трат, то, по их мнению, 100 млн рублей, которые тратятся на эти цели, - не такая уж и большая сумма по сравнению с подобными расходами у других регионов. Не найдя консенсуса, депутаты и чиновники разошлись, назначив следующую дискуссию на 4 июня.

Представители Заксобрания работу над этим законом продолжили уже на прошлой неделе, организовав в Омутнинске «круглый стол» с представителями местной власти. В нем приняли участие Михаил Конышев, Михаил Лихачев, Светлана Масленникова, Владимир Яговкин, работники администрации района и жители Омутнинска. Депутаты рассказали о новом принципе организации автобусных перевозок. Среди уже вышесказанного они озвучили также и то, что есть намерение передать права на организацию перевозок непосредственно в районы.

- Мы не видим необходимости в передаче этих полномочий на наш уровень, - сказал Николай Емандыков, заместитель главы администрации Омутнинского района по вопросам жизнеобеспечения. - Данный закон не полностью предусматривает покрытие затрат, которые понесут при этом муниципалитеты. Та компенсация, которая для нас предусмотрена, может оказаться слишком маленькой, и ее может не хватить на покрытие затрат. Поэтому необходимы специальные исследования. В любом случае, в закон необходимо включать вопросы организации социальных маршрутов. Если этого не будет, то я не вижу необходимости создания этой системы. Обычные льготы не покроют всех расходов. И наш бюджет в случае, если нам передадут полномочия по организации транспортного обслуживания населения, будет трещать по швам.

- Сегодня рассматривается несколько вариантов законопроекта, - ответил на это Михаил Конышев. - Главный вопрос для нас заключается сегодня в том, открывать рынок или нет. Предложение от депутатов - оставить минимальное количество рейсов на социально значимых маршрутах, и если потребность населения будет не закрыта, подключить к перевозкам других лицензированных предпринимателей. И мы просим в этом плане вашего участия в организации маршрутов, потому что вам отсюда виднее. Что касается передачи полномочий на ваш уровень, то, видимо, надо учитывать в законе специфику каждого района, так как у всех проблемы, как оказалось, разные.

Выслушав друг друга, депутаты объявили, что будут продолжать и дальше работу над законом. А еще раньше заявлялось, что эту инициативу они не намерены больше откладывать в долгий ящик и желают, чтобы закон вступил в действие уже в начале следующего года.

«Бизнес новости в Кирове», № 21 от 26.05.2013

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru



Размещено: 28.05.2013 13:38:26

Последнее изменение: 28.05.2013 13:38:47