«Ласточка» долетит до Нижнего

30 мая 2013

Во вторник, 28 мая, на профильном комитете областного Заксобрания депутатами был рассмотрен вопрос о возможности организации движения между Кировом и Нижним Новгородом скоростного поезда «Ласточка».

Докладчиком выступил заместитель главного инженера ГЖД Кировского региона Андрей Романов. Он сообщил парламентариям, что вопрос о возможности организации движения скоростного поезда «Ласточка» между городами Киров и Нижний Новгород руководством и дирекцией скоростного движения ОАО «РЖД» был рассмотрен положительно.

По его словам, первая «Ласточка» отправится в Нижний Новгород уже 1 июля. Протяженность участка - 456 км. По расчетам железнодорожников «Ласточка» будет в пути пять часов при средней скорости движения поезда 91 км/час. Ориентировочно стоимость поездки в одну сторону составит 1 тыс. рублей, детский билет - 300 рублей. Продажа билетов будет организована за 45 суток. В поезде 5 вагонов и 423 посадочных места. Один раз в сутки «Ласточка» будет ходить из Кирова (отправление с 8 до 9 утра) и из Нижнего Новгорода (с 16 до 17 вечера).

«Пока планируются три остановки на пути следования: Котельнич, Шахунья, Семенов. Если укладываемся в пять часов, то электропоезд будет относиться к разряду скоростных. Отвечает всем современным требованиям и европейским стандартам, - пояснил докладчик. - Дополнительного финансирования от бюджета области здесь не потребуется».

Предполагается, что поезд будет ходить до 1 октября. По истечении первых трех месяцев эксплуатации дадут оценку его рентабельности и определят дальнейшую перспективу.

Возможность пустить до соседнего областного центра скоростную «Ласточку» была оценена депутатами положительно. Между тем законотворцы обратили внимание на состояние железнодорожного вокзала.

«Нас очень волнуют «железнодорожные ворота» Кировской области. Посмотрите, в каком состоянии находится вокзал, подъехать к нему невозможно. При этом билеты на все поезда ГЖД одни из самых высоких. Билеты за границу на самолетах дешевле стоят. Есть ли планы по приведению вокзала в «божеский вид?» - поинтересовался депутат Дмитрий Русских.

На что Андрей Романов ответил, что у ГЖД есть планы по капитальному ремонту и реконструкции вокзала. Ориентировочная стоимость работ составит 120 млн рублей. В то же время дирекция железнодорожных вокзалов, которая находится в Москве, вкладывает ежегодно только по 17 млн, поэтому на реконструкцию понадобится лет восемь. В этом году планируется реконструкция перрона вокзала - посадочная платформа будет видоизменена.

«График реконструкции очень длинный, нас не устраивает, - присоединился к разговору глава департамента дорожного хозяйства и транспорта Альберт Запольских. - Когда он закончится, по сути дела, нужно будет заново начинать. Поэтому мы пытаемся работу активизировать. Будем добиваться, чтобы ускорили реконструкцию не только здания ЖД вокзала, но и всей привокзальной площади».

Дмитрий Русских предложил коллегам часть денег, запланированных на аэропорт (руководство аэропорта просит выделить из бюджета 250 млн), отдать на ремонт железнодорожного вокзала, ведь пассажиропоток там в разы выше, чем в «Победилово».

Юлия Кожевникова

«Репортёръ», № 22 от 30.05.2013

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru



Размещено: 31.05.2013 09:27:11