«Автобусный» закон доработают к осени

11 июля 2013

На круглом столе, посвященном обсуждению проблем и перспектив транспортного обслуживания населения Кировской области, депутатам было рекомендовано доработать законопроект «Об основах организации транспортного обслуживания населения на территории Кировской области», представленный на обсуждение местных автоперевозчиков.

Главной темой круглого стола стало обсуждение законопроекта о транспортном обслуживании населения Кировской области, разработанного депутатами ОЗС. Как пояснили члены рабочей группы, у автоперевозчиков возникает множество проблем при обеспечении внутригородского и межмуниципального сообщения, что и явилось причиной для разработки нового законопроекта.

«Сейчас стоит вопрос: сохранить ли нам прежнюю схему работы или принять новую, - отметил Запольских. - Сейчас в стране существуют две схемы, два подхода к транспортному обслуживанию населения. Первая из них - рудимент советского периода, при котором обслуживание населения и компенсация выпадающих доходов перевозчиков ложится на плечи бюджета. Вторая же является более современной. Согласно этой схеме перевозка пассажиров является рыночной услугой, а государство берет на себя только полномочия по компенсации перевозки льготных категорий граждан».

Заместитель председателя комитета по энергетике, ЖКХ, строительству, транспорту и связи Александр Харюшин пояснил, что существующая схема не обеспечивает развитие сети автобусных маршрутов, конкуренции перевозчиков, а главное - прав граждан на автоперевозки. «Мы хотим разработать закон, который приведет к развитию здоровой конкуренции, к включению в работу по организации перевозок муниципальных образований», - подчеркнул Харюшин.

Правда, присутствующие высказались, что полностью переводить автоперевозки на коммерческую основу - не дело. Во-первых, это вызовет у многих перевозчиков негативную реакцию. Неприбыльные маршруты в таком случае могут остаться совсем без автобусного сообщения, ведь работать себе в убыток не будет никто. Во-вторых, деятельность полностью частных организаций окажется за пределом контроля властей.

Легализовать нелегалов

Красной линией на протяжении всего обсуждения законопроекта шла тема о так называемых «нелегалах». Присутствующие говорили о том, что нужно искать не меры борьбы, а способы, чтобы из теневого сектора они перешли в легальные автоперевозчики. По мнению собравшихся, нужно сделать так, чтобы нелегалам стало выгодно перевести свой бизнес в законную колею. Осуществить это можно с созданием нормальных условий для легальных автоперевозчиков и введением огромных штрафов для нелегалов.

Рассмотрят в июле

8 июля в ОЗС состоялось еще одно заседание рабочей группы по разработке законопроекта «Об основах организации транспортного обслуживания населения на территории Кировской области». Авторы законопроекта - депутаты всех четырех фракций, представленных в областном Заксобрании: Виктор Женихов, Михаил Конышев, Михаил Лихачев и Александр Харюшин приняли решение внести проект закона на рассмотрение депутатов ОЗС на ближайшем пленарном заседании - в июле. Сам же текст закона в ближайшее время будет опубликован на официальном сайте областного Заксобрания.

Ольга Галкина

«Репортёръ», № 28 от 11.07.2013

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru



Размещено: 12.07.2013 09:57:31