Так хочется "жирных" маршрутов…

12 июля 2013

Более трёх часов обсуждали перевозчики, главы муниципальных образований и члены рабочей группы законопроект о транспортном обслуживании населения Кировской области. В результате «автобусники» назвали предлагаемый закон «никаким» и предложили депутатам доработать его.

“Существуют два подхода к транспортному обслуживанию населения: один - рудиментарный, из советского периода, когда компенсация выпадающих доходов перевозчиков лежит практически полностью на региональных или муниципальных бюджетах. Второй подход более современный, а именно: перевозка пассажиров является рыночной услугой, а государство берёт на себя полномочия только по компенсации перевозки льготных категорий пассажиров”, - об этом рассказал на заседании круглого стола в региональном Законодательном Собрании глава департамента дорожного хозяйства Альберт Запольских, подчеркнув, что “проект закона, представленный депутатами, конкретных мер не предлагает”. Зато правительство предлагает свой, более жёсткий, законопроект, и это, по мнению Запольских, позволит навести порядок в сфере пассажирских перевозок и поставит перевозчиков в равные условия.

У авторов законодательной инициативы, депутатов всех четырёх фракций - Виктора Женихова (КПРФ), Михаила Конышева (“Справедливая Россия”), Михаила Лихачёва (“Единая Россия”) и Александра Харюшина (ЛДПР), - на этот счёт несколько иное мнение. В част­ности, Виктор Женихов пояснил, что обсуждение законопроекта нужно выносить “на первое чтение” уже в рамках июльской сессии ОЗС и потому в сегодняшний разговор необходимо “добавить конструктивности”.

Конструктивизма, надо признаться, выступающим было не занимать, равно как и резкости в суждениях. Лейтмотив многих монологов - “система транспортного обслуживания плохонько, но работает, а плохонько, потому что она уста­рела”.

Альберт Запольских подчёркивал, что во главу угла правительство ставит жизнь и здоровье пассажиров, а для этого о перевозчике нужно знать всю подноготную.
Депутат ОЗС Александр Харюшин настаивал на том, что субсидирование поможет транспортным МУПам встать с колен и “районы вздохнут полегче”. “Главное, - подчеркнул инициатор проекта, - развитие конкуренции и включение в работу по организации перевозок муниципальных образований”.

“Нелегальные перевозчики - бич! Надо их убирать, а в “депутатском” варианте законопроекта нет способа борьбы с этим злом”, - вот что стало главной темой многих выступлений в ущерб, может быть, обсуждению текста законопроекта. При этом, как возмущённо отметили автоперевозчики и многие главы муниципальных образований, “мы не знаем, что конкретно обсуждать, потому что текст законопроекта в глаза не видели, участникам круглого стола он не представлен, а в аппарате ОЗС объяснили, что закон находится в стадии разработки”.

Мини-доклад о финансировании транспортного обслуживания населения за счёт средств областного бюджета и выступление аудитора региональной Контрольно-счётной палаты напряжённую обстановку не разрядили. В зале собрались люди, на своей “шкуре” прочувствовавшие, что перевозки - это рынок, а “в рынке” надо зарабатывать деньги.
Кто будет возить социально незащищённые “слои”? Как выживать перевозчикам, если внутри муниципальных образований нет “жирных маршрутов”? Кому выгодно сокращение садоводческих маршрутов, когда пассажиры не могут уместиться даже в большие автобусы?

Тема коммерческих и нелегальных перевозок стала определяющей в выступлении начальника отдела транспорта администрации г. Кирова Олега Чичибабина: “Как будем руководить, так и будем работать. Мы принципиально за то, чтобы перевозчик определялся по конкурсу, чтобы с ним заключался договор”. Об установлении административной ответственности за транспортное обслуживание без заключения договора рассказал собравшимся и представитель прокуратуры.

Меж тем автоперевозчики недоумевали - почему за образец законопроекта взят пермский вариант: “Пермь богата, а у нас, кроме Кирово-Чепецкого и Слободского, все маршруты убыточные! “Депутатский” вариант закона лоббирует коммерческие перевозки!”

Резюме? “Нельзя поощрять вседозволенность! Отрасль необходимо держать под контролем! В законопроекте необходимо учесть все замечания, предложения и варианты, как из “правительственной”, так и из “депутатской” концепций, поскольку рациональное зерно в законопроекте есть, и цель одна - но подходы разные”.

Впрочем, некоторые автоперевозчики весьма категорично заявили, что предлагаемый законопроект для них “бесполезен” и нуждается в серьёзной доработке. Пообещал “погрузиться в этот принципиальный вопрос и держать тему на контроле” и главный федеральный инспектор по Кировской области Фердауис Юсупов.

Ирина ЧЕРНОВА

«Вятский край», № 127 от 12.07.2013

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru



Размещено: 16.07.2013 09:22:08