Отдавая дань традициям - развиваться

9 сентября 2006

В конце сентября исполнится 200 лет с того времени, как купец и меценат К.А. Анфилатов начал экспортировать товары российской глубинки за океан. Почему так широко отмечается эта дата? Во-первых, потому что Ксенофонт Алексеевич Анфилатов стал первым слободским купцом, сумевшим завязать торговые отношения с Северо-Американскими Соединенными Штатами. То есть наш земляк сделал большое дело для слободской земли. А во-вторых, благодаря открытому им торговому пути зарождавшаяся промышленность получила еще один важный путь развития: ориентированность производства на экспорт. «Красный якорь» смело может считать себя предприятием, реально воспользовавшимся данным путем развития. Уже ни для кого не секрет, что слободской фанерный комбинат производит около 85% продукции именно на экспорт.

Около пяти лет руководит коллективом ОАО «Красный якорь» Галина Петровна Чистякова, направляя всю свою энергию на развитие предприятия. Профессионал высочайшего класса, она сумела мобилизовать коллектив на достижение поставленной цели, и не прошло и года ее директорства, как фанерный комбинат, чуть было не ставший банкротом, занял свое место в ряду лучших предприятий деревообрабатывающей отрасли. Невероятный экономический прорыв! Талантливый руководитель, Г.П. Чистякова сразу же создала команду единомышленников, которые всегда были рядом со своим директором, всей душой поддерживая ее начинания: структурную перестройку управления, ориентацию на менеджмент, поиск путей повышения качества, улучшения сервиса. Все это укладывалось в рамки программы финансовой стабилизации, преследующей повышение конкурентоспособности продукции, снижение затрат.

Сегодня ОАО «Красный якорь» - предприятие, известное всему миру. Выпускаемая им фанера мирового уровня качества экспортируется в Египет, Италию, Соединенное Королевство, Германию, Турцию, Чехию, Словению, Грецию, Португалию, Канаду, Китай и другие страны. Китай, между прочим, тоже производит фанеру, но и с удовольствием покупает продукцию «Красного якоря».

Результаты внешнеэкономической деятельности слободского фанерного комбината впечатляющие. В настоящее время США, например, принимают 30 процентов всей готовой продукции предприятия. Отгружается фанера специализированного назначения, изготовленная с учетом всех требований покупателя. «Красный якорь» известен Америке более тридцати лет, но раньше продукция его отправлялась через «ЭкспортЛес», а сейчас идет прямо с предприятия. Вот только раньше не в таких объемах принимали фанеру клееную за границей. Увеличить продвижение ее на зарубежные рынки удалось благодаря безупречному качеству, соответствию мировым стандартам, высокой надежности услуг. На «Красном якоре» знают, что жизненно важное условие успеха - это не что другое, как высокий уровень удовлетворенности потребителя. Здесь присутствует развитая корпоративная культура, все до одного работники предприятия поддерживают стратегию руководства, нацеленную на завоевание мирового рынка. А благодаря высокому уровню подготовки и управленческой культуре менеджеров, их общей слаженной работе здесь слова никогда не расходятся с делом!

В мире жестокой конкуренции выигрывает тот, кто не боится принимать рискованные, но, как правило, верные решения, чей бизнес порядочен и честен, чья продукция безупречного качества. Именно за это так ценят «Красный якорь» и его генерального директора. Об этом свидетельствуют и награды: генеральный директор предприятия Галина Петровна Чистякова - почетный работник лесной промышленности, лауреат международной премии «Европейский стандарт», лауреат национальной премии имени Петра Великого, награждена золотой европейской медалью «За полезные обществу труды» и золотым знаком и дипломом «Лучший менеджер России». ОАО «Красный якорь» является дипломантом международной программы «Золотая галактика». Фанера клееная оценена высокой наградой Американо-Российской торгово-промышленной палаты (ARCCI) - серебряной медалью «За высокое качество. Новая эра».

Не перечесть высоких наград коллектива «Красного якоря» и его генерального директора. Да и не в наградах дело. Здесь работают не ради славы. Политика руководства предприятия такова: все, что ни делается, все на благо человека. Здесь реально заботятся о своих работниках, не жалеют средств на содержание санатория-профилактория, здравпункта, спорткомплекса, лагеря для детей, центра социальной помощи. Чувствуют поддержку многодетные семьи и малообеспеченные, одинокие матери и пенсионеры. Огромные средства направляются на улучшение и охрану труда. И уж если перечислять все, что делается во имя человека, то необходимо указать и на постоянно растущую зарплату, и на выделение работающим беспроцентных ссуд на приобретение жилья и другие нужды. А сколько сделано и будет еще потрачено средств на то, чтобы дети работающих чувствовали сопричастность к судьбе родителей. На такую заботу коллектив не может не отвечать ударным трудом. Растут объемы производства, по всем позициям отмечается стабильный положительный рост.

Для обеспечения выпуска фанеры, соответствующей мировым стандартам, необходимы и оснащенность производства новейшим высокопроизводительным оборудованием (опоздай с модернизацией производства и потеряешь свою долю рынка), и талант инженеров, и высокая отдача в труде любого работника. Все это есть на предприятии, имя которому - «Красный якорь». Его имидж - новаторство, лидирующее положение на мировом рынке фанеры, корпоративная гражданская позиция.

Ирина Трегубова

«Меркурий», № 9 от 09.09.2006

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru



Размещено: 05.10.2006 12:45:22

Последнее изменение: 24.04.2007 10:03:01