Не благодаря, а вопреки

19 декабря 2013

Если не будут внесены изменения в законы, легальное такси исчезнет

Это проблема не только местных жителей, которые хотят быть уверенными, что приехавший на вызов водитель вышел на работу здоровым и трезвым, а машина перед выходом на линию прошла техосмотр.

«Этот вопрос связан с пополнением региональной казны, - считает председатель комитета по энергетике, жилищно-коммунальному комплексу, строительству, транспорту и связи Законодательного собрания Кировской области Виктор Женихов. - В следующем году областной бюджет будет напряженный, поэтому крайне валено, чтобы налогооблагаемая база не сокращалась». А о каком наполнении казны может идти речь, если, по оценкам разных специалистов, сегодня легально работают (и соответственно делятся с государством своими доходами) только 30-40% таксистов. Все остальные - в «тени».

Законодательные несовершенства

Беспроблемно существовать нелегальным перевозчикам позволяют в первую очередь службы приемов заказов - диспетчерские. Они работают со всеми желающими заниматься извозом: продают «вызовы» - и больше ни за что не отвечают. «Сегодня повсюду - в газетах, на автобусных остановках, даже на асфальте - можно увидеть объявления о приеме на работу таксистов, - говорит председатель профсоюза кировских таксистов Максим Белов. - И нигде не указано, что требуется лицензия на этот вид деятельности».

Сегодня, по словам участников круглого стола, 4000 разрешений выдано на 1000 ИП. Эти же диспетчерские службы торгуют лицензиями. «Водитель приходит в службу заказов, платит 800 рублей в месяц и ездит с разрешением, хотя ни одно из лицензионных требований у него не выполнено», - заметил один из «легалов». Этого можно бы было избежать, если бы разрешение выдавалось не на машину, а на водителя, как, например, во Франции. К тому же сегодня в законе не прописан механизм возврата разрешений: ИП может закрыться, лицензия же останется у него на руках.

Работаем легально не благодаря, а вопреки, грустно улыбаются «легалы». Платим взносы во все фонды, налоги... При этом страхование машины для таксиста с лицензией стоит в три раза дороже, чем для простого водителя, штрафы, налагаемые на легальных перевозчиков, во много раз выше тех, которые могут быть наложены на нелегалов…

Что мы можем сделать?

Председатель комитета Виктор Женихов предложил собравшимся вместе сформулировать предложения, которые парламентарии могут предложить внести в федеральное и областное законодательство. К сожалению, и это признали почти все участники круглого стола, в Госдуме РФ существует лобби, которое активно защищает интересы федеральных диспетчерских служб. Иначе как объяснить тот факт, что все законодательные инициативы кировских депутатов, направляемые в Госдуму (а также направляемые туда инициативы парламентов других регионов и поддержанные ОЗС) не находят признания Москвы.

«Что мы можем сделать для вас на уровне области», - обратился Виктор Женихов к легальным перевозчикам. Было упомянуто, что с 2015 года область будет иметь право устанавливать квоты - ограничивать общее число таксистов, работающих в регионе. Вопрос в том, поможет ли это ограничение в борьбе за выход этого бизнеса из «тени»? Вновь обсуждалась возможность в будущем установить единый цвет для кировских такси, а также выдавать легалам цветные номера. Если два года назад профессиональное сообщество было резко против такого решения, то сегодня таксисты все чаше задумываются о целесообразности перекраски своих машин. Хотя пока однозначно не высказываются «за»: «Нам придется заложить все эти траты в тариф, и тогда мы станем совсем неконкурентноспособными», заметил один из участников обсуждения.

Без интереса отнеслись легальные перевозчики и к предложению возродить короткий единый номер вызова такси, по которому бы гарантированно приезжал водитель с лицензией.

Вообще, если судить по высказываниям участников круглого стола, настроение у легальных перевозчиков близко к пораженческому. По их мнению, областными законами все проблемы не урегулировать. Кардинально изменить ситуацию может только принятие нового федерального закона.

Ирина РОГОЖИНА

«Новый вариант» , № 50 от 19.12.2013

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru



Размещено: 23.12.2013 09:04:37