О качестве подготовки документов

4 февраля 2014

24 января в Общественной палате Кировской области состоялись публичные слушания по проекту закона Кировской области «О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Кировской области». Для участия в мероприятии были приглашены и депутаты Законодательного Собрания Кировской области.

Члены рабочей группы палаты представили общественности разработанный ими документ, работа над которым началась еще в октябре 2012 года. Общественная палата планирует, что теперь их текстом будет заниматься рабочая группа правительства области.

На сегодня в Приволжском федеральном округе только четыре региона не имеют отдельного закона о поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО), и, по мнению палаты, такое положение дел нужно исправлять. Хотя, возможно, такая статистика по округу говорит об обратном - а действительно ли так уж нужны подобные законы? Возможно, достаточно документов уровнем ниже: распоряжений и постановлений правительства, как в Кировской области?

Законопроект комментирует участник публичных слушаний председатель комитета ОЗС по законодательству и местному самоуправлению Михаил Лихачев:

- Считаю, что нельзя принимать закон в том виде, в каком он был нам представлен. Если уж будет принято решение о необходимости принятия областного закона о СО НКО, то текст его должен быть подготовлен специалистами профильного департамента регионального правительства. Хотя предложения в рабочую группу палаты еще будут приниматься - так было заявлено на слушаниях.

Перечень видов деятельности, предлагаемый в законопроекте, не соответствует перечню, установленному в соответствующем федеральном законе, поскольку не учитывает следующие виды:

- формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

- развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов РФ;

- деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан РФ.

Кроме того, статьей 5 проекта закона не устанавливаются и иные виды деятельности для признания некоммерческих организаций социально ориентированными.

Нормы проекта закона также не устанавливают новых форм поддержки СО НКО. А перечень, представленный в проекте, значительно уже перечня, установленного Федеральным законом. Отсутствуют следующие формы поддержки:

- консультационная поддержка;

- поддержка в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций;

- осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у социально ориентированных некоммерческих организаций в порядке, установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Проект допускает возможность установления иных видов деятельности и иных форм поддержки некоммерческих организаций, но не устанавливает механизмов их определения, что является коррупционным фактором.

Поэтому считаю, что в принятии законопроекта в предложенном виде нет необходимости, поскольку он не повлечет новых правовых последствий.

Для справки

Общественная палата Кировской области неоднократно поднимала вопрос о предоставлении ей права законодательной инициативы (есть регионы РФ, где палаты пользуются таким правом). Но депутаты Законодательного собрания такого права общественникам не предоставили. И во многом потому, что есть серьезные претензии к качеству подготовки документов, поступающих в ОЗС из Общественной палаты.

«Вести. Киров» , № 9 от 04.02.2014

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru



Размещено: 11.02.2014 10:16:07

Последнее изменение: 11.02.2014 10:18:27