Персональные штрафы и централизация муниципальной власти

13 марта 2014

Предложения депутатов Законодательного Собрания Кировской области заслушали в Госдуме РФ

3 марта в Государственной Думе РФ состоялось заседание круглого стола на тему «Законодательство об административных нарушениях: проблемы пути развития». На мероприятии собрались представители 74 субъектов Российской Федерации. Свои предложения по возможности совершенствования законодательства, особенно касающегося деятельности муниципалитетов, представили и депутаты Законодательного собрания Кировской области.

В ходе ежедневной работы вятских народных избранников был сформирован целый пакет предложений представителям Государственной Думы. Озвучил их в рамках круглого стола депутат Сергей Полушин. Предложения касались трех основных направлений: полномочия сотрудников полиции, особенности ответственности юридических лиц (в первую очередь органов местного самоуправления и бюджетных организаций), принципы организации местного самоуправления.

Права и возможности

По мнению вятских депутатов, необходимость изменения законодательства, касающегося деятельности сотрудников полиции, вызвана ограниченностью закона о полиции. Все дело в том, что согласно федеральному законодательству, в ведении правоохранительных органов находится только охрана общественного порядка и безопасности. Тем не менее на местах очень часто возникают ситуации, когда без сотрудников полиции органы местного самоуправления оказываются не в силах решить те или иные вопросы. «Например, банальные правила содержания кошек и собак, уборки мусора и так далее - безусловно, если здесь выявлены нарушения, то муниципальные власти могут выписать административный протокол, но, запрашивая персональные данные виновника для его оформления, чаще слышат отказ», - рассказывает Сергей Полушин.

Причем так ситуация складывается не только в нашем регионе. В той же Нижегородской области проблему удалось решить путем создания жилищно-надзорной инспекции, но на это нужны колоссальные средства, которых, к сожалению, в Кировской области, как, впрочем, и во многих других субъектах нет.

Страшны и штраф, и его размеры

Следующее предложение, сделанное депутатом Полушиным, касалось изменений в раздел «Об ответственности юридических лиц» Административного кодекса РФ. Сергей Сергеевич предложил исключить административную ответственность таких юрлиц, как органы местного самоуправления и бюджетные организации. Аргументируя это тем, что, наказывая орган местного самоуправления штрафом, а он может достигать 500 тыс. рублей, по сути, привлекается к ответственности все население, подрывается и так скудная экономическая и социальная основа его существования. «Районные суды буквально завалены жалобами на высокие штрафы контролирующих органов, в особенности МЧС. К примеру, в Яранском районе только службами МЧС и Роспотребнадзора по объектам управления образования выписаны предписания, на исполнение которых потребуется около 40 млн рублей. И это только по одному району. В то время как собственные доходы района составляют всего 96 млн рублей», - рассказывает Сергей Полушин.

Кстати, с аналогичными предложениями выступило большинство участников круглого стола.

Один за всех

В третьем предложении вятских законодателей, высказанном в рамках круглого стола, речь шла о централизации муниципальной власти. Так, по мнению Сергея Полушина, район должен быть единым целым муниципальным образованием с включением городского и сельских поселений, с единым бюджетом, единой Думой и одним высшим должностным лицом. «Что это даст? В первую очередь значительную экономию бюджетных средств и сокращение чиновничьего аппарата, - уверен Сергей Сергеевич. - для этого законодателям необходимо вернуться к ФЗ № 154 от 1995 г., который более приемлем для нынешних муниципалитетов. Что мы имеем сегодня для населения района в 10-15 тысяч человек? Главу района с двумя помощниками по экономическим и социальным вопросам, главу администрации с четырьмя-пятью замами тоже по экономике, соцвопросам и управление по экономике, к тому же есть глава города со своими замами. В результате - троевластие, риски соперничества и огромный штат должностных лиц по экономике, но без реальной экономики. А ведь опыт другого управления в субъектах есть: Челябинская область пошла на резкое сокращение чиновников и муниципальных служащих, Смоленская отказалась от управлений сельского хозяйства в районах и так далее. У нас же в настоящее время глава сельской администрации - это, по сути, обыкновенный завхоз, отвечающий за все, но с пустым карманом. А мы прикрываемся «фиктивной демократией», в то время как в реальности с трудом даже можем подобрать людей на эти должности».

На круглом столе были выслушаны предложения и депутатов из других регионов. По результатам заседания была создана комиссия, которая займется более тщательным изучением озвученных вопросов. «Безусловно, менять что-либо нужно очень осторожно, оценивая все возможные риски. Но требования жизни таковы, что изменения эти необходимы, причем в самые ближайшие сроки», — уверен Полушин.

Ольга ВЕРШИНИНА «Аргументы неделi. Вятка» , № 9 от 13.03.2014

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru



Размещено: 31.03.2014 15:24:34

Последнее изменение: 31.03.2014 15:40:10