Нарушение есть, ответственности – нет?

10 апреля 2014

Депутаты Законодательного Собрания требуют наказать виновных в неэффективном расходовании бюджетных средств

Контроль за эффективным и целевым расходованием бюджетных средств крайне важен, считают депутаты Законодательного Собрания Кировской области. Тем более в условиях дефицита региональной казны, когда ряду социальных направлений не помешало бы дополнительное финансирование. Поэтому отчет Контрольно-счетной палаты Кировской области за 2013 год парламентарии на прошедшем в прошлый четверг пленарном заседании слушали с особым вниманием.

По словам председателя КСП Кировской области Юрия Лаптева, общий объем проверяемых бюджетных средств составил 12 млрд рублей. «Из них 251 млн рублей был использован неэффективно (простаивание купленного оборудования, помещений; расходование денег без достижения запланированного результата), 247 млн - с нарушением законодательства», - сообщил Юрий Николаевич. При этом руководитель КСП подчеркнул, что из общей суммы выявленных нарушений 80% — это недочеты в ведении бухгалтерского и бюджетного учета.

- Была проведена экспертиза проектов законов и нормативно-правовых актов правительства Кировской области, - отметил председатель палаты. - В частности, в своем заключении на закон о региональном бюджете-2014 КСП обратила внимание исполнительной власти на наличие резервов в поступлении налоговых и неналоговых доходов за счет повышения эффективности управления облимуществом и взыскания штрафов по госконтрактам.

Налоговые льготы неэффективны?

Руководитель КСП Кировской области рассказал об итогах аудита эффективности налоговой льготы на имущество, предоставляемой частным инвесторам. Это мероприятие было проведено по настойчивой просьбе депутатов Законодательного Собрания Кировской области.

Проверка выявила неоднозначную ситуацию. С одной стороны, с 2010-го по 2012 год наблюдалась тенденция роста налоговых поступлений от частного бизнеса, вкладывающего деньги в экономику региона, говорится в докладе КСП. С другой — не все пользующиеся льготами инвесторы смогли достичь запланированных показателей по росту и развертыванию производств в области. Так, в 2012 году 10 из 30 организаций (одна треть от общего числа!) снизили объемы налоговых поступлений, сократили выпуск продукции и численность работающих, 9 организаций сработали в убыток. А значит, предоставление налоговых льгот не всегда можно признать эффективным.

В связи с этим КСП рекомендовала скорректировать региональное законодательство.

«Частично наши пожелания были учтены при работе над рядом законопроектов, - отметил Юрий Николаевич. - Однако до сих пор не решен вопрос предоставления льгот частным инвесторам, не обеспечивающим бюджетную эффективность, нет механизмов проверки достоверности предоставляемой предпринимателями информации и расчета срока окупаемости инвестпроектов». По мнению специалистов КСП, сегодня также необходимо усилить контроль за включением основных средств в перечень льготируемого имущества. Все это, считает Юрий Лаптев, должно стать планом работы на будущее для депутатов ОЗС и областной исполнительной власти. В этом году опять же по заданию депутатов ОЗС КСП проверит эффективность льготы по налогу на прибыль.

73% земель не используется

Отметил Юрий Лаптев и узкие места в работе органов местного самоуправления. В частности, выяснилось, что преобладающая часть земель области (73%) не используется. «По нашему мнению, это свидетельствует о недостаточности мер, которые принимаются органами власти по вовлечению земель в хозяйственную деятельность», - подчеркнул Юрий Николаевич. Были обнаружены недостатки и в работе муниципальных и областных унитарных предприятий, на поддержку которых из областного бюджета за последние 3 года было выделено 1,5 млрд. рублей. По информации КСП, директора этих предприятии расходуют полученные доходы на оплату труда руководящего состава и работников (при этом зарплата первых выгодно отличается от зарплаты вторых). В это же время обновление основных фондов организаций (в некоторых случаях степень износа превышает 70%) происходит крайне медленно.

Необходимы конкретные меры

Парламентарии поблагодарили руководителя КСП за работу. Председатель комитета по социальным вопросам Сергей Гущин отметил, что благодаря тесному сотрудничеству парламентариев с Контрольно-счетной палатой области у депутатов есть возможность глубже вникать в суть вопросов, а значит, принимать более взвешенные и правильные решения. И призвал парламентариев активнее принимать участие в разработке и проведении совместных с КСП мероприятий.

Вместе с тем народные избранники отметили, что в будущем хотелось бы получать информацию не только о выявленных нарушениях, но и о наказаниях для должностных лиц.

- Выявлено много нарушений и недочетов в работе исполнительной власти, - подчеркнул Владислав Гукасов. - Перед нами целый список муниципальных и областных унитарных предприятий - Агентство энергосбережения, «Облкоммунсервис», «Корпорация развития Кировской области» и др. Но их руководители работают в прежних должностях. Поэтому на будущее хотелось бы понимать, кто виновен и какие меры по этому поводу приняты.

Депутат Николай Дубравин предложил руководителю КСП представить парламентариям список лиц, причастных к неэффективному расходованию бюджетных средств. «Надо принимать конкретные меры», - настаивает депутат. «Либо возвращать деньги в бюджет, либо садить виновных в тюрьму», - поддержал его Валерий Туруло.

Ирина РОГОЖИНА

Коротко

Проверка КСП использования средств областного бюджета, направленных на реализацию ОЦП «Развитие образования Кировской области» за 2012 — 1-е полугодие 2013 года, выявила:

- в ходе капремонтов и реконструкций детских садов и школ допущены многочисленные нарушения по составлению проектно-сметной документации, соблюдению условий договоров в части своевременного и качественного выполнения работ, формальный строительный контроль и др.

- факты неиспользования медицинского, столового и спортивного оборудования в 40 учебных заведениях области на сумму 33,2 млн рублей

- незаконные расходы при выплате ежемесячных пособий отдельным категориям родителей, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, всего по 19 получателям на сумму 116,1 тыс. рублей

- длительное неиспользование 5 квартир, приобретенных за счет областных средств для детей-сирот, на сумму 2259,9 тыс. рублей

- за 2 года действия программы не удалось возместить затраты учителям по ипотечным кредитам

«Аргументы неделi. Вятка» , № 13 от 10.04.2014

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru



Размещено: 29.04.2014 17:44:26

Последнее изменение: 29.04.2014 17:45:25