Три непростые задачи

19 июня 2014

Депутаты Законодательного собрания ищут решения проблем транспортного обслуживания в Кировской области

На прошедшем 10 июня пленарном заседании регионального парламента депутаты в рамках правительственного часа обсудили проблемы транспортного обслуживания населения в Кировской области. Не было забыто и многострадальное ОАО «Аэропорт «Победилово».

ГОВОРЯ о перевозках населения автомобильным транспортом, глава департамента дорожного хозяйства и транспорта области Альберт Запольских подчеркнул, что наша область - в российских лидерах по количеству категорий граждан, которые имеют право на льготный проезд. Всего их около 20 плюс на бесплатный проезд имеют право школьники 1-4 класса и инвалиды по зрению.

- С каждым годом автовладельцев в нашем регионе становится все больше, - отметил Альберт Владимирович. - В связи с этим на пассажирский транспорт общего пользования ложится социальная нагрузка. Уже сегодня им в основном пользуются малообеспеченные слои населения, а также школьники и студенты.

Альберт Запольских сообщил собравшимся, что в 2013 году было перевезено 40 млн. льготников, из них 33 млн. Виктор Женихов - в городском транспорте. «Сумма недополученных доходов перевозчиков составила в прошлом году 195,1 млн. рублей», - подчеркнул глава департамента. В 2013-м областной бюджет полностью возместил бизнесу его выпадающие доходы, в этом году на компенсацию перевозок льготников денег тоже должно хватить. вместе с тем сегодня не удается изыскать средства на обновление автобусного парка. «Если в прошлые годы на эти цели мы привлекали федеральные средства, то в 13-14 гг. этого сделать не удалось, - сказал Альберт Запольских. - Кроме того, Госдума РФ приняла закон, ужесточающий требования к перевозке пассажиров: сегодня транспорт должен быть оборудован системами ГЛОНАСС, тахометрами, введено обязательное страхование пассажиров»...

Нужен закон

Сегодня перед областной властью стоят задачи сохранить существующую маршрутную сеть и повысить доступность и комфортность автотранспортных услуг. В свою очередь Альберт Запольских обратился к парламентариям с просьбой помочь навести порядок в региональных перевозках. «Главный бич областных перевозчиков - нелегалы. Их транспорт отправляется за 5-10 минут перед «официальными» автобусами. Кроме того, они роняют цены на билеты, - отметил глава департамента. - Легально работающие предприниматели этого себе позволить не могут: им надо платить налоги - в том числе и в региональный бюджет, белые зарплаты, делать отчисления в страховые фонды и т.д». Альберт Владимирович сообщил, что в скором времени облправительство инициирует законопроект, призванный решить эту проблему, - и попросил депутатов его поддержать.

Кировский опыт на вооружение

Трудно недооценить социально-экономическое значение и пригородного железнодорожного сообщения. Жители области помнят, как в прошлом году из-за того, что область вследствие предельного дефицита бюджета не смогла своевременно и в полном объеме компенсировать Волго-Вятской пригородной пассажирской компании (ВВППК) недополученные доходы, возникшие в результате перевозки льготников, было неожиданно отменено несколько электричек.

Тогда проблему удалось решить: в процессе переговоров была достигнута договоренность сохранить пригородные поезда Киров - Яр - Верхнекамская и Киров - Шабалино в соответствии с действующим графиком движения.

Однако, Альберт Запольских не стал это скрывать, в этом году вопрос финансирования стоит по-прежнему остро. Даже поднятие цен на билеты (с 1 февраля тарифы «подросли» на 39-48%) не может полностью решить эту проблему. Неизбежно ветшает парк подвижного состава, растут затраты на его обслуживание и ремонт. Уже сегодня ВВППК озвучивает цифру - 1млрд. 800 тысяч рублей - именно столько потребуется компании на решение этих целей в ближайшие годы. «Так что сегодня наша задача - переориентация на автобусное пригородное сообщение», - отмечает Альберт Владимирович.

В свою очередь депутаты предложили использовать опыт областного центра, в котором все льготники оплачивают свой проезд с помощью электронной транспортной карты. «Почему бы не ввести подобные карты на пригородных маршрутах и в электропоездах? - такой вопрос задал глава профильного комитета Виктор Женихов. - Тогда бы мы точно знали, сколько льготников воспользовалось услугами того или иного вида транспорта, и компенсировали из бюджета только реально осуществленные объемы перевозок».

Альберт Запольских согласился: в первую очередь транспортные карты будут вводиться на автомобильном транспорте, как наиболее массовом. «У нас уже есть организации, которые готовы заняться этой работой на территории области, - сказал Запольских. - Что касается железнодорожного транспорта, в ближайшее время этот вопрос тоже будет поднят».

Победилово: ищем стратегического инвестора

Обсудили депутаты в рамках правительственного часа и перспективы развития воздушного транспорта. «На 23 июня комитет по экономическому развитию планирует выехать в Победилово - будем анализировать экономическую эффективность деятельности аэропорта в этом году», - заметил Валерий Туруло.

Альберт Запольских сообщил собравшимся, что пассажиропоток «Победилово» в 2013 году составил 49 тыс. человек. Рост по сравнению с 2012 годом (34,3 тыс. человек) составил 44% - «это в 3 раза выше среднероссийских темпов роста перевозки пассажиров», - подчеркнул глава департамента.

«Наступит ли когда-нибудь день, когда аэропорт начнет зарабатывать деньги, и вернет областному бюджету все, что было в него вложено?» - задал почти риторический вопрос Валерий Николаевич.

Чтобы аэропорт начал зарабатывать, надо вывести «Победилово» на безубыточный уровень, то есть увеличить пассажиропоток, как минимум - до 180 тысяч человек в год, - отметил Запольских. - А для этого надо запускать борта. Сегодня в стране огромная нехватка самолетов. Чего греха таить: объявленная госпрограмма полетов в Крым не работает у нас из-за того, что мы не можем найти перевозчика. Конечно, есть организации, которые готовы сегодня зайти на наш рынок, но они выставляют такие цены... Мы ежедневно обсуждаем этот вопрос с Министерством транспорта, и, надеюсь, решение будет найдено.

Глава дорожного департамента сообщил собравшимся, что сегодня одна из первоочередных задач, которая стоит перед аэропортом - в максимально сжатые сроки найти стратегического партнера, который бы начал инвестировать в «Победилово», и больше бы не пришлось просить выделить средства из областной казны.

Ирина РОГОЖИНА

«Аргументы неделi. Вятка» , № 22 от 19.06.2014

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru



Размещено: 01.07.2014 16:44:04

Последнее изменение: 01.07.2014 16:51:24