«Лошадиная сила» подорожает

24 ноября 2006

Пренеприятнейшее известие для автовладельцев области: с 2007 года вырастет транспортный налог. Если раньше за автомобиль мощностью до 100 лошадиных сил кировчане платили 5 рублей с каждой лошадиной силы, то на следующий год эта сумма поднимается до 9,5 рубля.

23 ноября депутаты Законодательного собрания области рассмотрели поправки в закон «О транспортном налоге в Кировской области» и приняли изменения сразу в двух чтениях. Документ вступит в силу с января следующего года.

Надо отметить, что изначально разработчики документа предлагали повысить налоговую ставку в три раза, и тогда транспортный платеж составил бы не 5, а 15 рублей за лошадиную силу (для владельцев машин мощностью до 100 л. с, а таких в регионе 95 процентов). В итоге депутаты решили: транспортный налог увеличивать надо, но не столь радикально, и проголосовали за рост платежа в 1,9 раза. Предполагается, что ежегодно он будет повышаться в соответствии с инфляцией.

Обоснование такого непопулярного шага - плохие кировские дороги. Юрий Шевелев, начальник отдела управления дорожного хозяйства Кировской области, отметил, что ставка налога в регионе не пересматривалась с 2002 года. Между тем транспортный налог - составляющая часть дорожного фонда, которого ежегодно не хватает на содержание всей сети автодорог. Только 126 тысяч рублей приходится в регионе на каждый дорожный километр, с этим показателем область занимает 75-е место среди российских территорий.

С повышением ставки в дорожный фонд дополнительно поступит более 60 миллионов рублей. Часть налогоплательщиков получат льготы. Так, 60-летние мужчины и 55-летние женщины, владеющие автомашинами мощностью до 100 л. с., станут платить по-прежнему пять рублей за лошадиную силу.

Что смогут сделать дорожники на сверхплановые деньги? - задались вопросом парламентарии. Оказалось - отремонтировать 12 -15 километров дорог, не более. А значит, над решением этой проблемы предстоит еще подумать не только областным, но и федеральным законодателям: нужны законы и определение источников для финансирования дорожных фондов в российских регионах.

Любовь АНИСИМОВА
«Вести» № 120 24 ноября 2006 г.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru



Размещено: 24.11.2006 14:16:52