Автовладельцы заплатят за «лошадь» по-новому

28 ноября 2006

КИРОВ. Изменение ставок транспортного налога для владельцев легковых автомобилей наделало немало шума в прессе и среди автолюбителей. Ведь правительство области предложило депутатам ОЗС единовременно повысить ставки в два-три раза.

Скажем, те, кто ездил на «Жигулях» или «Оке», с одной «лошади» под капотом должны были бы заплатить не пять, как раньше, а уже пятнадцать рублей, а обладатели машин помощнее (от 100до 150 л.с.) выложить из кошелька за каждую единицу не 10, а 21 рубль. И, хотя поправкой в закон предусмотрен ряд льгот (в частности для автолюбителей-пенсионеров), трехкратное увеличение налоговой ставки все-таки показалось чересчур жестким.

К тому же, как выяснили законодатели, рассматривавшие в среду поправки к закону о транспортном налоге, даже такое увеличение налога не повлияет сколь-нибудь заметно на ситуацию с дорогами. Улицы Кирова, так же, как и большинство дорог в районных центрах, где ездит основная часть автомобилистов, ремонтируются не из дорожного фонда, а за счет муниципального бюджета. На один километр дороги с нынешней ставкой налога приходится 126 тысяч бюджетных рублей, а с увеличением -130 с небольшим тысяч. Так что если, к примеру, на ремонт одного километра дороги нужно 6-7 миллионов рублей, то дополнительных средств от повышения налога хватит на ремонт всего каких-то 12 километров областных дорог где-нибудь в Афанасьевском районе. К тому же деньги эти, если ставки начнут действовать с 1 января 2007
года, поступят в дорожный фонд только в 2008 году. «Мы за эти 12 километров народ так нагнем», - емко сказал один из присутствующих. Однако и не принимать поправок в налоговые ставки, которые не корректировались в течение четырех лет, значило еще ухудшить ситуацию с областными дорогами.

Чтобы несколько смягчить налоговый удар, члены самой многочисленной фракции ОЗС «Единой России» предложили увеличить ставку для малолитражек (95 процентов легковых автомобилей) пока в 1,9 раза, то есть до 9,5 рубля за одну лошадиную силу.

Изменения в закон о транспортном налоге были приняты большинством депутатов ОЗС при четырех воздержавшихся.

А на будущее члены комитета по промышленности ОЗС предложили привязать налоговые ставки к инфляционным показателям и ежегодно поправлять их на небольшой процент.

Олег ПРОХОРЕНКО
«Вятский край» № 218 28 ноября 2006 г.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru



Размещено: 28.11.2006 16:56:18