ЖКХ и транспортное сообщение в центре внимания депутатов Законодательного Собрания Кировской области

25 сентября 2014

На прошедшем 23 сентября ко­митете ОЗС по энергетике, ЖКК, строительству, транспорту и связи обсуждались два волну­ющих всех жителей региона вопроса - начало работы ре­гионального Фонда капремон­та и совершенствование транс­портного обслуживания насе­ления.

Уже в январе 2015 года у жителей области в платежках за коммунальные услуги появится еще одна строка - взнос на капремонт дома. Сегодня собствен­ники жилья должны определиться, как будут копить на эти цели - ежемесяч­но перечисляя сумму региональному оператору (фонду) или копить деньги на своем, специально заведенном для этих целей счете. И хотя сегодня все­го 2% (23 дома) от общего количества владельцев жилья в Кировской обла­сти изъявили желание держать деньги не в «общем котле», депутаты ОЗС ре­шили работать на «опережение». Автор законодательной инициативы Михаил Курашин предложил членам комитета одобрить сразу в двух чтениях законо­проект, который впоследствии позво­лит собственникам - если они захотят - забрать свои деньги у регионально­го оператора и перевести их на собственный спецсчет в 6-месячный срок. Сегодня согласно уже принятому об­ластному закону владельцы жилья в этой ситуации получат свои средства не раньше, чем через год. По словам Михаила Вячеславовича, 12 месяцев - это слишком длительный срок: почему люди столько времени должны ждать, чтобы получить свои накопления?

Правительство области не поддержа­ло законодательную инициативу депу­тата. «Во-первых, если сократить срок перевода денег, то это может разбалансировать работу регионального фонда, - подчеркнул глава департамента ЖКХ Леонид Князев. - Во-вторых, закон еще не начал работать в полную силу, а вы уже предлагаете вносить в него поправ­ки. Давайте посмотрим, как начнется реализация - и уже тогда при необхо­димости будем его менять». Комитетом было решено предложить областному Законодательному Собранию оставить законопроект в первом чтении.

Второй проект закона, на этот раз федерального, был внесен на рас­смотрение членов комитета депу­татом ОЗС Михаилом Конышевым. Парламентарий считает, что государ­ству необходимо озаботиться страхо­ванием спецсчетов собственников жи­лья. «Если в случае накопления денег владельцами квартир на счете регио­нального оператора субъект РФ не­сет полную ответственность за сред­ства, то во втором случае - спецсчет - деньги будут храниться в коммер­ческих банках, а они могут лопнуть или у них отзовут лицензию, - заметил он. - Если не будет создано систе­мы страхования этого вида вкладов, то в обозримом будущем мы рискуем столкнуться с ситуацией, в которую попали обманутые дольщики. Как мы помним, в конечном итоге государству пришлось искать пути решения этой проблемы». Комитет принял решение единогласно поддержать законодатель­ную инициативу депутата.

Доплачивать по 30 тысяч?

Второй вопрос, который долго и под­робно обсуждался членами комитета, касался совершенствования системы транспортного обслуживания населе­ния в Кировской области. Тема доволь­но болезненная - все помнят и прошлогодние проблемы с элек­тричками, повышение стоимости проезда на общественном транспорте и т. д. Но решать эти вопросы как-то надо...

Вначале глава дорожного депар­тамента Альберт Запольских рас­сказал о положении дел в малой авиации.

Напомним, в прошлом году была разработана программа по развитию этого направления в 2015-2016 годах: она предусма­тривала осуществление субси­дирования местных авиарейсов Киров - Кире, Вятские Поляны, Кикнур, Луза. «Предполагалось, что перевозки будут осущест­вляться силами «Вяткаавиа», - отметил Альберт Владимирович. - Выяснилось, что, во-первых, в этих муниципальных образова­ниях необходимо оборудовать взлетно-посадочные полосы (цена вопроса - 8,8 млн рублей, причем эти деньги должны изыскать местные бюджеты), во-вторых, каждый самолет может перевезти только трех пассажи­ров. Нам предложили сделать билет стоимостью в тысячу рублей и допла­чивать из областного бюджета за пе­ревозку каждого пассажира по 30 ты­сяч!» По мнению главы департамента, речь идет о прямом финансировании местной авиакомпании, а областной казне ежегодно придется изыскивать на эти цели порядка 80 млн рублей. Ввиду дефицитности регионального бюджета реализацию этой программы было решено отложить.

Лучше, по словам Альберта Запольских, обстоят дела у «Победилово» - пассажиропоток по сравнению с прошлым годом заметно увеличился, сегодня из Кирова мож­но улететь в Москву, Санкт-Петербург, Нарьян-Мар, Сочи и Анапу, а также в Пермь, Нижний Новгород, Ижевск, Уфу, Казань и. Самару. В следующем году, возможно, будет прямой рейс до Симферополя. Поиски частного инве­стора продолжаются. Депутаты вырази­ли озабоченность, как бы «Победилово» не увели из государственной собствен­ности - слишком уж дорого обошел­ся (и обходится) областному бюджету. На что был получен ответ: «Тогда го­товьтесь субсидировать его из регио­нальной казны и дальше».

2 млрд за обновление парка электричек

Сложной продолжает оставаться си­туация и в межрайонном сообщении. Уже полтора года ж.д., ссылаясь на уве­личение своих затрат на пригородные перевозки, требует от региональной власти либо увеличить компенсацию за разницу между экономически обосно­ванным тарифом и ценой билета, ли­бо поднять стоимость проезда в элек­тричках. И хотя в прошлом году про­езд на электричках подорожал, а сеть пригородных железнодорожных пере­возок по госзаказу оптимизирована (и население было крайне этим недоволь­но), Альберт Владимирович дал понять, что точку в этой истории, к сожалению, ставить рано. Кроме того, парк элек­тричек сегодня устарел - и руковод­ство ж.д. поднимает вопрос об обнов­лении подвижного состава. «Сегодня наш социальный заказ обслуживает 60 электропоездов, - сообщил Альберт Запольских. - Для того чтобы их за­менить, ж.д. хочет получить из регио­нальной казны в ближай­шие годы 2 млрд рублей (напомним: весь бюджет области - 5-6 млрд рублей)».

«Сегодня я вижу толь­ко два выхода, - подчеркнул глава департамента. - Либо мы сокращаем при­городное и переходим на автосообщение (сегодня им пользуется 85% насе­ления), либо ищем деньги по иным схемам, чем пря­мое финансирование из бюджета области». Причем принимать это болезнен­ное решение власти и парламентариям придется в ближайшие 2 года.

Электронные проездные - в районах?

Конечно, в перевозках автомобиль­ным транспортом тоже не все гладко. Власть тревожит низкая наполняемость соцмаршрутов (например, за один обо­ротный рейс Нолинск - Уржум в среднем перевозится 10 пассажиров, Котельнич - Орлов - 15, Киров - Богородское - 15 и т.д.). Конечно, в правительстве понима­ют, что это вызвано низкой плотностью населения, проживающего на территории Кировской области, и ростом числа неле­гальных перевозчиков и легкового такси, которые за 5-10 минут до отправления регулярных автобусов увозят пассажи­ров. И хотя, конечно, по словам Альберта Владимировича, никто не планирует от­казываться от соцмаршрутов, сокращение их количества все-таки неизбежно.

«Кроме того, в Кировской области чуть ли не самое большое количество льготников», - подчеркнул Запольских. Так как за них «доплачивает» регио­нальный бюджет, крайне важно вести их учет. В связи с этим парламента­рии обсудили вариант введения на тер­ритории области электронных проезд­ных. Как выяснилось, сейчас проезд по ним в качестве эксперимента ввели в Слободском районе. Если он окажет­ся удачным, то, возможно, будет рас­пространен - по крайней мере, кирово-чепецкие перевозчики готовы подклю­читься к работе.

Ирина РОГОЖИНА

«Новый вариант» , № 38 от 25.09.2014

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru



Размещено: 06.10.2014 10:22:56

Последнее изменение: 06.10.2014 10:32:14