«Затратная власть»

5 декабря 2014

Как известно; губернатор области Н.Ю.Белых предложил свой новый кабинет составить из 11 заместителей, не вводя должность первого зама. Из 30 властных структур сделают 20, причем с большими полномочиями и большей самостоятельностью, так как будут образованы министерства регионального уровня. Но это решение было озвучено уже после того, как депутатам областного парламента представили на обсуждение бюджет 2015 года. Тогда, в частности, губернатор говорил и о том, что «в настоящее время в регионе действует 88 различных видов льгот, которыми пользуются около 700 тысяч жителей, и наша задача, чтобы они были справедливыми, адресными и эффективными».

Об экономии бюджета

Депутат Законодательного Собрания Кировской области Сергей Сергеевич Полушин обратился с письмом в адрес губернатора области Н.Ю. Белых, председателя ОЗС A.M. Ивонина. Поводом для обращения послужило как раз формирование регионального бюджета 2015 года.

Депутат согласен: несправедливость тут существует, ликвидация отдельных привилегий необходима. Но при этом он выражает опасение, чтобы намеченный пересмотр льгот не коснулся исключительно низшего и среднего звеньев их получателей.

Нежелательным на фоне предполагаемых сокращений ряда льгот выглядит существование таких решений, как постановление правительства области N 241/873 от 24 декабря 2013 г., согласно которому увеличиваются ежемесячные денежные поощрения муниципального служащего до 200% должностного оклада, а в Кирове и Кирово-Чепецке - до 300%, а также ряд других льгот», - считает депутат.

Далее в своём письме-обращении Сергей Сергеевич коснулся ряда проблемных ситуаций, которые складываются в регионе и в нашем районе в частности.

«В одном ряду с экономией средств необходимо ставить во главу угла вопросы развития реальной экономики и - предметно в каждом из 360 поселений области - решение вопросов демографии, системного нравственного воспитания населения, развития институтов гражданского общества. Повсеместное закрытие предприятий, массовое банкротство колхозов, оптимизация социальных объектов привели к сокращению населения области. Если на 1 января 2010 года в крае проживало 1 млн. 391 тыс. человек, то на 1 января 2015 года ожидается только 1 млн. 299 тыс. человек. Например, население Яранского района за последние 25 лет сократилось с 42 тысяч до 25,5 тысячи человек, около 4 тысяч яраничей постоянно находятся на заработках за пределами области - такие данные приводит депутат. Но при уменьшении численности населения в области почему-то не происходит сокращения государственных и муниципальных служащих. А затраты на них? На содержание лишь одного заместителя (постоянного представителя от Кировской области при Правительстве РФ) и его аппарата областной бюджет тратит ежегодно около 13 млн. рублей. К тому же в структуре этого зама есть еще и ставка заместителя зама.

«В муниципальных районах, где сокращаются население, учреждения социальной сферы, неизменной остаётся структура и количество муниципальных служащих - 134 единицы. У главы района есть помощники по социальной политике и экономике, у главы администрации района 4 заместителя, в том числе опять же - по экономике и социальной политике! Есть ещё районное управление по экономике, глава городской администрации с соответствующим заместителем... И в сё это без наличия какой-либо реальной экономики, - выражает недоумение депутат ОЗС, - В Яранском районе, где работают всего лишь три животноводческие фермы, существует управление сельского хозяйства!» Депутат предлагает реформировать затратные структуры в муниципальных районах; отказаться от системы «двоевластия» (глава района и глава администрации района), пересмотреть порядок выбора глав, отказавшись от выдвижения их из числа депутатов, вернуться к выбору глав непосредственно населением. (Заметим сразу, что коллеги-депутаты его не поддержали. Решение принято - двоевластие остается. Значит, сэкономить на этом бюджетные средства не получится. - Ред.).

Ряд предложений депутата, изложенных в письме, касается оптимизации других структурных подразделений, существующих на муниципальном уровне, и усиления роли территориального общественного самоуправления (ТОС). «То же самое надо сделать на региональном уровне. Например, представляется возможным ликвидация в области образовательных округов, содержание которых влетает в копеечку как областному, так и районным бюджетам, а их создание не было определено никаким вышестоящим органом».

В заключение своего письма к руководителям области С.С. Полушин констатирует, что «настало время заниматься обустройством не только города Кирова, но и муниципальных образований региона. Именно в них экономика сельского хозяйства, лесной отрасли должна стать локомотивом и надеждой на развитие области в целом», - заключает депутат.

Александр ДЕНИСОВ

ПОСТСКРИПТУМ

Материал был опубликован в яранской райгазете «Отечество». Но далее пошли обсуждения кандидатур членов правительства области, и депутат ОЗС С.С. Полушин выступил с таким заявлением:

«Когда мы говорим о структуре, которая сейчас формируется и еще будет формироваться, то я считаю, что она не совсем эффективна, она очень затратна. Население Кировской области составляет 1 миллион 300 тысяч. Если сравнить с соседним регионом - Нижегородской областью, там население 3 миллиона 300 тысяч человек. Валовый региональный продукт Нижегородской области превысил 1 триллион рублей, у нас чуть недотягивает до 250 миллиардов. В Нижегородской области, кстати, 19 министров и всего 4 заместителя, у нас 20 министров и 11 заместителей. Мы морального права не имеем при таких показателях на такое число руководителей. Если переходить на район, то субсидирование Яранского района уменьшено на 20 миллионов. Значит, придется искать, какие расходы бюджета сокращать».

Выступление депутата прокомментировал исполнявший тогда обязанности заместители председателя правительства области С.В. Щерчков. Он сказал, что не стоит сравнивать Кировскую область с Нижегородской, по показателям регион больше схож с Пензенской областью и Марий Эл. «Затраты по фонду оплаты труда у нас самые низкие в Приволжском федеральном округе. В Пензенской области и Марий Эл затраты на государственное управление и зарплаты выше - отметил Сергей Владимирович.

Казалось бы, что сегодня обнародовать позицию одного депутата, которая к тому же отличается от мнения большей части его коллег по ОЗС. Да и кандидаты на должности заместителей председателя правительства области, то бишь новая его структура, утверждены. И на 2015 год планируется большой дефицит бюджета. В то же время, судя по данным статистики, доходы госчиновников растут. Значит, мы вправе ждать роста валового внутреннего продукта и наполняемости бюджета. Именно о такой эффективности госуправления говорил С.С. Полушин. Нет эффективности - нет денег.

Кстати

Расходы департамента внутренней и информационной политики в следующем году снизят на 18%. Об этом сообщил на заседании комитета по регламенту, депутатской этике и информационной политике ОЗС тогда еще и.о. главы департамента, а сейчас уже член местного кабмина Борис Веснин. По его словам, расходы департамента запланированы по четырем государственным программам. Так, по госпрограмме «Содержание и развитие институтов гражданского общества» предусмотрено финансирование в размере 8 млн. 600тыс. рублей. Эти деньги пойдут на организацию Великорецкого крестного хода и Сабантуя, поддержание Общественной палаты области, субсидии нескольким некоммерческим организациям - Ассоциации юристов, Совету ветеранов, Союзу женщин ит.д. Госпрограмма «Информационное общество» предполагает расходы на содержание департамента, социальные исследования и СМИ. При этом в следующем году снизится размер субсидий районным газетам и правительственному холдингу «Вятинфо».

«Вятский край» , № 187 от 05.12.2014

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru



Размещено: 22.12.2014 10:44:10

Последнее изменение: 22.12.2014 10:44:28