Победилово: плата «за вход» — 1 млрд

25 сентября 2015

Правительство и депутаты согласились с тем, что вхождение в капитал аэропорта Победилово частной компании возможно при условии строительства за счёт инвестора международного терминала, который оценивается специалистами в 1 миллиард рублей.

22 сентября вопрос о деятельности аэропорта Победилово стал, пожалуй, единственной темой, при рассмотрении которой депутаты комитета по энергетике, жилищно-коммунальному комплексу, строительству, транспорту и связи сменили митинговую предвыборную риторику на деловое обсуждение.
Частично конструктивному диалогу способствовало и то, что у генерального директора компании Андрея Жданова, а также членов правительства, входящих в совет директоров ОАО «Аэропорт Победилово», были не только аргументированные ответы, но и информация о конкретных действиях.

Предложил Дмитрий Русских решить вопрос с парковкой у здания аэропорта, а он уже решается. Да, не быстро, но процесс по выделению муниципальной земли идёт. На возражение о том, что убытки госкомпании практически не снижаются, несмотря на кратный рост пассажиропотока, тоже был вполне удовлетворительный ответ: сейчас аэропорт должен инвестировать существенные суммы в завершение реконструкции — это и создаёт разрыв между доходами и расходами.
Удастся ли выйти на безубыточность в 2017 году и обеспечить необходимый для этого пассажиропоток в 170 тысяч пассажиров при том, что в 2015 через воздушные ворота Вятки пройдёт примерно 110 тысяч человек? Даже это сомнение частично развеяли.

Во-первых, директор Победилово пояснил, что уже в следующем году доходы аэропорта существенно вырастут. Почему? Наконец-то к нам начали летать большие боинги и аэробусы, а доходы аэропорта непосредственно зависят от тоннажа принимаемых самолётов.

Во-вторых, сказался более высокий уровень доверия, который удалось заработать нынешнему менеджменту по сравнению со своими предшественниками. Жданову достаточно было сказать, что большинство намеченных при приходе его команды целей реализованы в соответствии с графиком, последующие вопросы отпали.

После этого не вызвало удивления и то, что в целом оппозиционные депутаты и представители исполнительной власти согласились с тем, что в качестве условия для вхождения инвестора должно рассматриваться его согласие на финансирование строительства международного терминала. Его стоимость, включая оборудование, около 1 млрд рублей, сообщил собравшимся министр транспорта Альберт Запольских.

Для иностранных инвесторов, которые по сведениям «Наблюдателя» рассматривали вариант выхода на российский рынок авиаперевозок через приобретение доли в Победилово, сумма около 13,5 млн евро — не так высока. Для сравнения каталожная стоимость нового «Boeing 737 MAX 8» около 95,5 млн евро. Однако найдутся ли желающие? Реальный инвестиционный интерес сейчас представляют аэропорты с поссажиропотоком более 500 тысяч человек в год, тогда как вятский аэропорт еще не может подобраться к этим цифрам. Тем более в октябре с регулярных рейсов в Москву уходит ЮтЭйр, которая не выдержала конкуренции с лоукостером «Победа».

Пока компания «Победилово» продолжает финансироваться из средств налогоплательщиков. В 2015 году, как было объявлено на заседании комитета ОЗС, для покрытия убытков ОАОшки необходимо 80 миллионов рублей. Пока ассигновано только 25.

Алексей Малышев

«Вятский наблюдатель» , № 39 от 25.09.2015

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru



Размещено: 29.09.2015 14:54:13