Вертолеты покупать не будем?

28 марта 2007

КИРОВ. Очевидно, что депутаты Законодательного Собрания ездят по Кировской области во всех направлениях. Иначе с чего было посвящать в среду на заседании комитета по промышленности столько времени дорожной теме, которая формально в повестке не значилась.

Но это только формально. В действительности же, какой законопроект ни возьми, все упирается часто в вятское бездорожье. Взять, к примеру, областную целевую программу, посвященную инвестиционной привлекательности региона, которую депутатам ОЗС предстояло запустить на 2007 - 2009 годы специальным законом. Отличная программа с хорошими задачами: в общероссийских рейтингах инвестиционной привлекательности занять место не ниже 35-го; увеличить объем инвестиций в основной капитал минимум на 36 миллиардов рублей, а прямых иностранных инвестиций до 30 миллионов долларов США. Одна загвоздка: деньги к нам не придут, пока не будет нормального автомобильного сообщения областного центра хотя бы по федеральным трассам. А то дороги на Котельнич, Омутнинск и Яранск до того страшны, что ими только какие-нибудь монгольские орды отпугивать. Председатель комитета по промышленности Геннадий Мамаев даже грустно пошутил по этому поводу, что, мол, пора закупать вертолеты для сообщения с районами.

Или вопрос о бюджете на 2007 год, в который вносятся первые коррективы. Здесь среди добавленных статей расходов ввиду дополнительных поступлений тема дорог не обделена вниманием. Из федерального бюджета ожидается субсидия в размере 168 миллионов рублей на строительство части автодороги на Опарине. Те деньги, которые уже были заложены в областном бюджете на эти цели, пойдут соответственно на ремонт других направлений.

Из-за тех же дорог, вернее их отсутствия, вынужден был депутат Вячеслав Ягдаров просить коллег включить в перечень труднодоступных местностей, в которых наличные расчеты могут осуществляться без кассового аппарата, белохолуницкую Дубровку. В поселке почти две тысячи жителей, но до Белой Холуницы - 60 километров - бездорожье и непролазная грязь. И с каждым годом число таких труднодоступных поселений растет.

Разумеется, нельзя было обойти стороной тему дорог и принимая целевую программу безопасности дорожного движения в Кировской области. Нужна она, по словам защищавшего ее зам. начальника УГИБДД Дмитрия Домрачева, чтобы получить федеральное софинансирование на подготовку и переподготовку водителей, новые знаки и многое другое. А на вопрос одного из депутатов о том, когда ждать нормальных развязок и расширения дорожного полотна в областном центре, милицейский начальник ответил, что такая работа с городской властью ведется постоянно. Появляются новые светофоры, обновляются знаки. Вот, к примеру, уже объявлен конкурс на строительство подземного пешеходного перехода в районе магазина «Мечта».

Точку в дорожном разговоре депутаты ставить не стали. Напротив, уполномочили коллег - гендиректора Омутнинского металлургического комбината Александра Волоскова и директора Шабалинского ДЭП Геннадия Зайцева - подготовить и провести в апреле расширенное заседание, посвященное ремонту дорог, а затем, возможно, и депутатские слушания. «С выездом на трассу Киров - Котельнич», - лукаво добавил кто-то.

Олег ПРОХОРЕНКО

«Вятский край», № 58 от 28.03.2007

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru



Размещено: 29.03.2007 14:05:26

Последнее изменение: 10.04.2007 10:01:01