Не ямы, так ухабы. Как Киров и область будут выходить из «дорожного» кризиса?

26 апреля 2007

В прошлый четверг, 19 апреля, состоялось расширенное заседание промышленного комитета, на котором обсуждалось плачевное состояние дорог в Кировской области и областном центре. В частности было сказано, что если разрушение дорог пойдет теми же темпами, то через 5-6 лет Кировская область потеряет статус субъекта Российской Федерации и перестанет быть интересна федеральному центру. Уже сейчас, по словам специалистов, происходит массовое бегство из нашей области инвесторов. За примерами ходить далеко не надо: перед депутатами эмоционально выступила глава Верхнекамского района Ольга Чежегова, которая попросила выделить средства и доделать 20 км дороги: из-за отсутствия на ней асфальтового покрытия один из крупнейших инвесторов ОАО «Кирскабель» решил приостановить в Верхнекамском районе строительство завода по производству кабельной продукции высокого напряжения.

В начале заседания перед депутатами и приглашенными, среди которых были члены правительства, руководство ГИБДД, специалисты-дорожники, главы муниципальных образований, выступил начальник управления дорожного хозяйства Кировской области Багама Джамалутдинов. Он рассказал о текущем ремонте дорог и мостов Кировской области и пожаловался на нехватку денежных средств: из областного бюджета на ремонт областных дорог в этом году выделено всего 57% от требуемой суммы. С другой стороны, по словам Багамы Алиевича, даже если бы ремонтники получили столько денег, сколько требуется для полного восстановления дорог, то они просто не смогли бы их освоить: на сегодняшний день многие организации, занимавшиеся восстановлением дорог, распались, а последний молодой специалист из профильного института приехал в Кировскую область в 1988 году.

Более оптимистично звучал доклад Мухаммата Гатиятуллина, начальника ГУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства». По его словам, количество находящихся на его балансе неотремонтированных километров дорог медленно, но неуклонно сокращается. Правда, для того чтобы выбить дополнительные средства на восстановление кировских дорог, ему пришлось привести в нашу область проверяющего из федерального «Автодора»: до этого в центре просто не верили, что у нас настолько критическое состояние дорожного полотна.

Затем перед депутатами выступил глава администрации города Кирова Геннадий Плехов. «Сегодня по финансированию ремонта кировских улиц мы имеем 50% от требуемой суммы, а износ дорожного полотна в городе Кирове составляет больше половины от общей площади, - заявил Геннадий Иванович. - Так как строительство кировских улиц осуществлялось в 60-80-е годы, конструкция основных дорожных одежд не рассчитана на существующие нагрузки. И в-третьих, в областном центре отсутствует налаженная система водоотведения, что тоже приводит к разрушению дорожного полотна. Еще одна большая проблема - отсутствие объездных путей для большегрузного транспорта. Городская администрация обладает полномочиями вообще закрыть город для такого транспорта». Геннадий Плехов напомнил начальнику управления дорожного хозяйства Кировской области, что тому еще в декабре прошлого года губернатором Кировской области было поручено сделать в областном центре транзитное направление Луганская - Производственная, но почему-то пока не видно никаких подвижек. В заключении глава администрации города сообщил, что специалисты МУП ГДМС уже буквально на днях начнут помимо ямочного ремонта укладывать асфальт на улицах города.

По результатам заседания было решено проверить, рационально ли расходуются средства на ремонт дорог Кировской области. Также депутаты обсудили необходимость четкого разделения «дорожных» средств на две части. Первая - на текущий оперативный ремонт дорог, вторая - на то, чтобы реконструировать дороги капитально, на долгие годы. Сейчас же ситуация такова, что практически все средства «размазываются» по области на «латание дыр», которых с каждым годом становится только больше. Также вскоре правительством области будет рассмотрен вариант, при котором область берет огромный долгосрочный кредит и полностью в короткие сроки реконструирует всю свою дорожную сеть.

Ирина РОГОЖИНА

«Новый вариант», № 17 от 26.04.2007

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru



Размещено: 28.04.2007 12:28:41