Депутатские расходы - из бюджета семьи?

30 мая 2007

После публикации 4 мая в «Вятском крае» статьи «Платить зарплату депута­ту-бюджетнику?» считаю нужным разъ­яснить избирателям свою позицию. 

Вопрос о необходимости улучшения ка­чества работы вятского парламента подни­мался еще депутатами Законодательного Собрания области третьего созыва. Чем больше опыта мы приобретали, тем сильнее ощущали это. Но без изменений в организа­ции работы ОЗС и самого депутата такой скачок был невозможен. Тогда, перед выбо­рами 2006 года, решение вопроса об оплате деятельности помощников депутата ОЗС и перевод депутатов на профессиональную основу перенесли на будущее.

Половина депутатов ОЗС четвертого созыва выбраны по партийным спискам, сле­довательно, стала шире география и больше объем работы, повысилась и наша ответ­ственность перед избирателями. Необходи­мость в изменении организации работы де­путата стала еще острее.

Готовясь вынести вопрос об организации работы депутата ОЗС на апрельское за­седание, я проанализировала данные, каса­ющиеся работы шестидесяти региональных законодательных собраний, в том числе и лично побывала в шести из них. Выяснилось, что практически во всех ЗС председатели комитетов и их заместители работают на ос­вобожденной основе. И во всех регионах, независимо оттого, дотационный это реги­он или регион-донор, от пяти до ста процен­тов рядовых депутатов также работают на профессиональной основе.

Тогда почему же в Кировской области, практически единственной в России, ни председатель комитета, ни рядовой депу­тат не могут быть освобожденными, не мо­гут иметь оплачиваемых помощников? Мо­жет, мы сами не готовы нести ответствен­ность за свою работу? Не готово руководство ОЗС и правительства области, так как депутат, работающий на профессиональ­ной основе, будет требовать более каче­ственного принятия и исполнения законов? Не готовы депутаты-руководители крупных предприятий, являющиеся председателями комитетов, так как не могут определить­ся, что важнее - кресло руководителя или депутата? Хотя в большинстве регионов ру­ководители предприятий уходят с занимае­мого поста при избрании их депутатом. Мне непонятно, как в бюджетном, таком значи­мом комитете нет ни одного освобожденно­го депутата?

Ведь главная задача Законодательного Собрания - это принятие основного финан­сового закона области - бюджета, где спра­ведливо должны быть представлены интере­сы всего населения региона. Если депутату не хватает времени подробно вникать в воп­росы экономики, как он может выявить недо­статки в предложенном исполнительной вла­стью бюджете и предлагать пути их устранения.

Никто из моих коллег не будет оспари­вать тот факт, что помощник депутату необ­ходим. Но если во всех регионах у каждого депутата имеются от одного до пятнадцати помощников, работающих на профессио­нальной основе и получающих вознагражде­ние из бюджета, то в Кировской области все помощники работают на безвозмездной ос­нове или их труд оплачивается самим депу­татом.

Основной задачей помощника депута­та считаю вовлечение в процесс обсужде­ния законопроектов заинтересованных групп людей. Например, помощник-дирек­тор школы, вовлекая в процесс обсуждения руководителей других учебных заведений и педагогические коллективы, способен про­вести более квалифицированный анализ и предложить поправки в законопроект об образовании. Участие работников образовательных учреждений в процессе обсужде­ния законопроектов позволяет формиро­вать у них положительное отношение к ра­боте депутата, а следовательно, к власти. Подобным же образом работают помощни­ки депутата в других отраслях: в сельском хозяйстве, здравоохранении и т.д. Законо­проекты, которые прошли такое обсужде­ние, наиболее отработаны и имеют лучший социально-экономический результат. Хо­роший помощник значительно повышает качество работы депутата.

Не отработан в нашем Законодательном Собрании и вопрос транспортного обеспе­чения депутата. Мы ездим на заседания ОЗС, рабочих групп, комитетов и в закреп­ленные за нами районы на личном транспор­те и оплачиваем бензин, суточные и прожи­вание в гостинице водителя.

Непонятно, почему выполнение депутат­ских полномочий должно ложиться на бюд­жет семьи депутата, почему опыт депутатов других регионов нами отвергается, а жела­ние депутата работать профессионально и качественно - «неправомерно и некоррект­но»? И совсем нет необходимости делить нас на бюджетников и директоров. 

А. ШУМИЛОВА, депутат Законодательного Собрания области

«Вятский край», № 99 от 30.05.2007

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru



Размещено: 30.05.2007 16:22:30