Наказание, соразмерное ущербу

31 мая 2017

Комитет по деревообработке и промышленному лесопользованию Вятской ТПП оценивал законодательную инициативу минлесхоза, устанавливающую административную ответственность за неисполнение требований №31-ЗО по организации пунктов приема и переработки древесины.

Обсуждение законопроекта «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об административной от­ветственности в Кировской области» инициировало ми­нистерство лесного хозяйства в рамках оценки регулиру­ющего воздействия нормативно-правовых актов. В нем участвовали руководители предприятий ЛПК - членов Вятской ТПП, и.о. министра лесного хозяйства Влади­мир Тюрин, представитель профильного комитета ОЗС Валерий Басюк, кировский бизнес-омбудсмен Андрей Вавилов. Ход дискуссии модерировал старший вице-президент Вятской ТПП Юрий Исупов.

Порядок в лесу

Глава минлесхоза Владимир Тюрин кратко обрисовал текущее положение дел. После принятия №31-ЗО в Ки­ровской области началась постановка пунктов приема на учет. В настоящее время уже порядка 180 зарегистриро­вано, на 120 рассматриваются заявления. Всего до конца года планируется поставить на учет около 600 пунктов.

Следующий законопроект правительства разработан в продолжение уже реализуемого и устанавливает ответ­ственность за его исполнение. Верхний предел штраф­ных санкций вначале определялся как 500 тысяч рублей, но после консультаций с бизнесом снижен до 350 тысяч рублей, отметил Тюрин.

«Нам нужно выдержать баланс, чтобы законодатель­ство было рабочим и лесной бизнес не чувствовал себя ущемленным», - отметил Владимир Евгеньевич.

Как «завести» механизм

Деловое сообщество, однако, вышло за рамки обсуж­дения предложенного нормативного акта и свело дискус­сию к проблемам, связанным с процедурой оформления и предоставления отчетности по закону №31-ЗО. Оказа­лось, что предложенные «правила игры» недостаточно проработаны, требуется детальная инструкция по запол­нению форм.

Если более конкретно, то лесопереработчиков беспо­коят следующие вопросы. На предприятиях существует сложившаяся система отчетности. Зачем ее переделы­вать под новый закон? Тем более, что договаривались приспособить регламент документов к существующему формату. Если отправлять отчет в электронном виде, то необходима электронная подпись. Но обычные водители такой не располагают. Если отправлять документацию в бумажном виде, то в министерство за месяц только от од­ного предприятия поступит около 2,5 тысячи листов А4! Как будет перерабатываться такой массив данных? Как в этом случае будут соблюдаться вопросы конфиденциаль­ности? Информация о ценовой конъюнктуре, данные о покупателях, поставщиках (а многие контракты нараба­тываются годами) требует деликатного отношения.

Большая озабоченность прозвучала из уст фанерщи­ков. В процессе производства в 10 операциях сырье и полуфабрикат смешиваются полностью, у одного листа фанеры теоретически до 40 поставщиков сырья. Если от каждого из них лес хранить отдельно, то площадь склада будет 25 гектаров, или 50 футбольных полей! Как в этом случае выполнять требования закона?

Лесники считают, что наказание должно быть соиз­меримо с размером ущерба. И если кто-то из 800 счет-фактур не предоставил 4-5, то штрафные санкции не должны вести к закрытию предприятия.

Свои аргументы привел Андрей Вавилов: «Когда предприниматели добровольно соглашались вести учет, то было заявлено, что никакой дополнительной нагрузки на лесной бизнес не будет. На практике получается со­вершенно иное. Тогда необходимо предусмотреть в мест­ном бюджете субсидии, которые будут компенсировать расходы, как в случае с введением новых ККТ». Он также напомнил, что в других лесных регионах подобный за­кон отменили.

Присутствовавший на заседании Валерий Басюк от­метил, что комитет ОЗС обязательно учтет позицию чле­нов палаты при принятии законопроекта.

«Меркурий», № 5 (216) май 2017 (текст Ольги Назаровой) от 31.05.2017

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru



Размещено: 31.05.2017 09:54:43

Последнее изменение: 31.05.2017 10:13:47