Ноябрьское законотворчество

23 ноября 2020

Бюджет принят в 1 чтении

В первом чтении депутаты обсуждали параметры областного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов: доходы, расходы, дефицит, верхний предел государственного долга.

Обо всех этих показателях говорилось неоднократно и на Совете Законодательного Собрания, и на профильном комитете ОЗС, и на публичных слушаниях по проекту бюджета. О всех показателях бюджета мы подробно писали в прошлом номере газеты от 15 ноября 2020 года. Сейчас лишь напомним его основные и значимые характеристики.

Доходы областного бюджета составят 65,9 млрд рублей, расходы – 67 млрд рублей, дефицит – 1,1 млрд рублей.

Бюджет остается социальным. Порядка 64% всех расходов – 43 млрд рублей – направят на социальную сферу. Будут сохранены все 93 меры поддержки, которую получат более 1 млн жителей области.

Межбюджетные трансферты составят 19,5 млрд рублей. Каждый третий рубль из бюджетных расходов будет направлен в муниципальные образования.

Объем дорожного фонда – 8,3 млрд рублей. Среди масштабных проектов, которые предстоит реализовать в 2021 году в сфере дорожного строительства, – завершение восстановления дороги Опарино – Альмеж. На реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» выделят более 3 млрд рублей. Всего на национальные проекты в областном бюджете запланировано 10,3 млрд рублей.

Депутаты утвердили эти параметры и готовятся вносить свои предложения ко второму чтению законопроекта. В частности, предлагается зафиксировать в бюджете средства на подготовку школ к новому учебному году, изыскать финансирование на господдержку отдельных отраслей, в том числе агропромышленной.

Предложения к проекту бюджету принимаются до 30 ноября. Бюджет должен быть утвержден до 20 декабря.

«Наверное, в отношении жителей Кировской области необходимо отметить, что бюджет, как и прежде, социально ориентирован. И больше половины средств бюджета будет направлено именно на социальные программы – это и здравоохранение, и образование. Объем денежных средств, выделяемых на эти проекты, из года в год увеличивается. Важно отметить, что ни одна мера социальной поддержки, ни одна соцвыплата, ни одна программа не ушла. Все сохранились. Год был тяжелый с экономической точки зрения как для Кировской области, так и для России в целом. Но то, что было принято депутатами, останется в полном объеме», – отметил председатель комитета по социальным вопросам Дмитрий Сергеев.

Бюджет ФОМСа утвержден

На профильном комитете и пленарном заседании депутаты также рассмотрели параметры бюджета Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2021 год и плановый период. Предполагается, что бюджет фонда в следующем году получит 19 млрд 908 млн рублей доходов. Однако расходов будет больше – 19 млрд 978 млн рублей. Дефицит – 69 млн рублей – переходящие остатки.

При этом предлагается региональный подушевой норматив финансирования за счет средств субвенций федерального Фонда в расчете на одно застрахованное лицо разложить на две составляющие, выделив средства на оказание медпомощи федеральными медицинскими организациями.

Всего в Кировской области застраховано 1 млн 309 тысячи граждан. В год на одного застрахованного выделяется 13 981 рубль. Такую сумму составляет подушевой норматив финансирования базовой программы ОМС. К слову, он на 3% больше, чем в 2020 году.

На обязательное медицинское страхование неработающего населения из областного бюджета в 2021 году планируется направить 5,9 млрд рублей – на 254 млн рублей больше, чем в 2020 году.

Объем средств нормированного страхового запаса на 2021 год запланирован в объеме 3,8 млрд рублей. Деньги могут направить на дополнительное финансирование территориальной программы ОМС, закупку и ремонт медицинского оборудования, на повышение квалификации медработников. Кроме того, эти средства позволят компенсировать медицинским организациям недополученные доходы. На оплату социально значимой и паллиативной помощи выделяется 100,4 млн рублей, на лечение пациентов с онкологическими заболеваниями – 2,2 млрд рублей, на проведение диспансеризации и профосмотров – 1,3 млрд рублей. При этом за счет медицинского туризма бюджет территориального ФОМС планирует получить порядка 1,5 млрд. рублей.

«Проект бюджета ФОМСа – это тоже серьезный документ. Бюджет фонда на 90% формируется за счет федеральных средств. Надо понимать нашим депутатам и избирателям: если мы проголосуем против, то эти средства не придут. На текущий момент и на будущее это серьезное направление для развития нашего региона. Хочется отметить активность депутатов: обсуждение вопроса состоялось на достаточно серьезном взвешенном уровне. И первое чтение прошло с положительными моментами. Работа продолжится дальше», – пояснил заместитель председателя Законодательного Собрания Кировской области Герман Гончаров.

Члены бюджетного комитета ОЗС определили, что предложения по проекту бюджета территориального Фонда ОМС принимаются до 30 ноября.

Штрафы за халатность

Заместитель председателя Законодательного Собрания Владимир Костин предложил ввести новые составы административных правонарушений в сфере благоустройства. До пленарного заседания инициативу обсудили на заседании комитета по законодательству и местному самоуправлению. Она была принята в первом чтении единогласно.

В проекте предложено ввести штрафы за несвоевременную уборку снега, наледи и мусора с тротуаров, пешеходных зон, остановок, из парков и скверов, с земельных участков и прилегающих территорий.

Юридические лица могут заплатить 50200 тысяч рублей, должностные – 1050 тысяч рублей, физические лица – 35 тысяч рублей.

Новая административная норма отразится в статье 4.18 закона области «Нарушения в сфере содержания территории муниципального образования».

Кроме того, вицеспикер предложил зафиксировать на законодательном уровне и иные составы административных нарушений: не проведение стрижки или скашивания сеяных и дикорастущих трав, нарушение требований паспорта наружной отделки фасада, размещение информации вне средств наружной информации, размещение непригодного к эксплуатации разукомплектованного транспортного средства, а также его частей вне специально оборудованных мест, нарушения в сферах содержания строительных площадок, размещения и содержания средств наружной информации. Костин напомнил, что работа по корректировке профильного закона связана с принятием судебного решения и продолжается в рамках рабочей группы с учетом позиций и предложений муниципальных образований.

«Это те пункты, которые поддержали члены рабочей группы. Неоднократно свои предложения высылали представители Ассоциации муниципальных образований, отдельные муниципалитеты, активно работала администрация города Кирова. Есть еще предложения от муниципалитетов, поэтому работа в этом направлении продолжится», – отметил Владимир Костин.

Просьбы ускорить принятие законопроекта уже поступают депутатам областного Законодательного Собрания. По словам заместителя председателя комитета по законодательству и местному самоуправлению Василия Митюкова, сроки принятия инициативы больше всех волнуют органы МСУ: они хотят иметь возможность скорректировать свои нормативные акты в сфере благоустройства к началу следующего года.

В связи с этим срок для внесения поправок – 25 ноября. Инициативу единогласно поддержал профильный комитет. Депутаты во 2ом чтении обсудят проект на пленарном заседании в декабре.

Дополнительная мера помощи дольщикам

18 ноября депутаты рассмотрели на комитете по промышленности законопроект о введении новых мер поддержки «обманутых дольщиков».

Инициатива предполагает ввести меры защиты прав дольщиков на граждан, которые купили жилье в домах блокированной застройки, состоящих из трех и более блоков. Новая норма поможет добиться справедливости многим кировчанам, например, тем, кто приобрел жилье в слободе «Новое Сергеево».

«Люди приобрели там квартиры по договорам долевого участия, но «обманутыми дольщиками» не были признаны, проигрывали суды, никак не могли отстоять свое право на получение компенсаций, пояснил заместитель председателя ОЗС, председатель комитета по бюджету Роман Титов. – Рассмотренные сегодня поправки дадут нам возможность оказывать меры поддержки тем людям, которые купили квартиры в малоэтажных жилых комплексах и пострадали изза действий недобросовестных застройщиков».

Кроме того, региональный законопроект будет соответствовать федеральному законодательству, уточняет понятия «единый реестр проблемных объектов» и «пострадавший участник строительства жилья».

На текущий момент несданные объекты долевого строительства и те, чьи застройщики признаны банкротами, включаются в общероссийский реестр проблемных объектов Единым институтом развития в жилищной сфере – АО «ДОМ.РФ». Фактически у регионального министра не остается права признавать граждан пострадавшими и вносить их в местный реестр.

После внесения изменений в случае невозможности привлечения средств публичноправовой компании «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» для восстановления прав дольщиков появляется возможность восстановления прав граждан при помощи регионального механизма. Правительство выделит земельный участок застройщику, решившему завершить строительство объектов. Можно привлечь и средства федерального фонда: если в отношении не менее 20% от количества проблемных объектов, включенных в ходатайство региона в федеральный фонд, будет достроено или выплачено возмещение самим регионом.

Инвестиционный налоговый вычет

Депутаты приняли закон о введении в Кировской области инвестиционного налогового вычета. Мера станет одним из механизмов поддержки инвестиционной деятельности.

Законопроект дает возможность организациям, расположенным на территории региона, применить снижение налога на прибыль при реализации инвестиционных проектов.

Как отмечала ранее министр экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области Наталья Кряжева, существующая в регионе льгота по налогу на прибыль организаций оказалась мало востребованной.

Количество инвесторов и объем предоставленных преференций по налогу на прибыль организаций снижается с 2016 года: четыре года назад было 14 инвесторов и 178 млн рублей преференций, сейчас инвесторов всего трое, вложений – 30,3 млн. рублей.

«Право на применение инвестиционного налогового вычета устанавливается в отношении расходов, которые организации будут производить на создание, модернизацию объектов основных средств или объектов транспортной, коммунальной, социальной и иной инфраструктуры», – пояснила Наталья Кряжева.

Получателями новой преференции могут стать частные инвесторы, чьи проекты включены в перечень приоритетных инвестиционных проектов региона. К предпочтительным видам деятельности, вынесенным в особую категорию, относятся обработка древесины, производство лекарственных средств, производство машин и оборудования, производство компьютеров и электроники. Для организаций этого вида размер вычета будет увеличен до 90% от расходов, а предельный размер вычета составит разницу между базовой налоговой ставкой налога на прибыль (17%) и 5%.

В правительстве предполагают: инициатива позволит привлечь в регион порядка 6 млрд рублей инвестиций в период 2020 – 2025 годов. При этом в бюджет области будет ежегодно поступать около 300 млн рублей налогов, а объем выпадающих налоговых доходов составит 200 млн рублей.

Профильный комитет поддержал законопроект, на пленарном заседании его приняли единогласно в окончательной редакции.

Изменения в сроках уплаты налога

В настоящее время сроки уплаты транспортного налога для организаций-налогоплательщиков устанавливают региональные органы законодательной власти. Но с 1 января 2021 года местные парламентарии лишаются таких полномочий. Сроки уплаты будут установлены в соответствии с положениями Налогового кодекса.

Сейчас порядок уплаты следующий: организации платят авансовые платежи по налогу не позднее 15 числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а налог за весь истекший период – не позднее 15 февраля. Таким образом, у налогоплательщиков появится больше времени, чтобы перечислить положенные средства, добавили в областном парламенте.

Согласно законопроекту, организации заплатят транспортный налог за 2020 год не позднее 1 марта 2021 года. Авансовые платежи будут перечисляться не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Накануне, 17 ноября, законопроект рассмотрели на заседании бюджетного комитета. Большинством голосов на пленарном заседании его приняли в окончательной редакции.

Подведем итоги

«Состоялось очередное пленарное заседание Законодательного Собрания Кировской области. Несмотря на то, что сегодня общество, страна, область, население находятся в условиях, которые во многом определяются коронавирусной инфекцией, мы нашли способ проведения мероприятий ОЗС. Это режим ВКС – система, где мы глядя в глаза друг другу обсуждаем и принимаем решения. Если сравнивать систему ВКС и нахождение в зале, то я скажу: возможности для депутатов и для общения депутатов с избирателями, кто интересуется этим вопросом, шире. Многие избиратели увидели своих депутатов в лицо! Потому что в зале скрываемся за общей массой и голосованием кнопками, а здесь происходит выражение своей позиции ясно, четко и на всю область – не скроешься.


Мы рассмотрели важнейшие вопросы, которые определяют жизнь уже в 2021 году. Вопросов было девять, остались за бортом те вопросы, которые можно отложить. Поэтому в декабре мы будем проводить две сессии, чтобы в новый год уйти без долгов, как в контрольных вопросах, так и в законотворческих», – подвел итог Председатель Законодательного Собрания Владимир Бакин.

Источник: https://bnkirov.ru/news/politika/noyabrskoe-zakonotvorchestvo/

«Бизнес новости в Кирове» от 23.11.2020

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru



Размещено: 23.11.2020 15:23:17

Последнее изменение: 23.11.2020 15:28:41