Правда лучше неправды

8 апреля 2009

Экспертно-консультативиый совет при председателе Контрольно-счетной палаты Кировской области при участии представителей профильных комитетов и заместителя председателя Законодательного Собрания области Н.А. Ефремова рассмотрел Программу антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год. Её появление, отметили участники, правомерно, но несколько опаздывает за реалиями времени.

- Нам поручен мониторинг ситуации в регионе. О результатах будем информировать Счетную палату РФ ежемесячно, - сказал председатель КСП Кировской области А.М.Помаскин.

Он привел такие цифры: на учете в областной службе занятости стоит 21 тысяча безработных (рост за март - 3 тысяч), 29 тысяч человек заняты неполную рабочую неделю.

Алексей Михайлович предложил членам совета и приглашенным поделиться своим видением проблем, высказать предложения, которые могли бы, будучи реализованными, положительно повлиять на ситуацию.

СП. Ермошин, депутат ОЗС, посчитал, что правительству страны необходимо решить такие вопросы, как введение прогрессивной шкалы по налогам на доходы физических лиц, введение налога на недвижимость с ее рыночной стоимости, а также возвращение российских предприятий из офшорных зон. А вот для поддержки малого и среднего бизнеса он посчитал необходимым поднять до 100 миллионов сумму оборота по упрощенной системе налогообложения.

В рамках региона, считает депутат, необходимы закон по малому бизнесу (кстати, его проект существует) и программа малоэтажного строительства из древесины.

С.А. Смирнов, генеральный директор ОАО «Кировский завод "Маяк», депутат ОЗС:

- Налог на прибыль, который по программе будет снижен с 24 до 20 процентов, уже резко упал. Дальше «полетит» НДФЛ. А нет этих налогов - нет доходов бюджета. Значит, область не сможет выступать в роли соинвестора по заявленным программам. Например, реформирования ЖКХ. переселения из аварийного жилья, строительства инженерной инфраструктуры и друг их. где требуется до 50 процентов своих вложений. Средства инвестиционного фонда создавали всей страной, но делит их Москва. Видимо, чтобы не остаться без ничего, надо ставить вопрос о другом соотношении своих средств и федеральных вложении.

Мы еще пять месяцев назад сказали о том, что вошло в программу правительства страны. А что изменилось? Программа есть, денег нет, Нет оборонного заказа, не проведены тендеры. Мы оказались перед угрозой остановки производства: кто будет брать сумасшедшие кредиты в банках в такой ситуации? Издержки будут сокращать известным способом - урезая зарплаты, рабочее время, сокращая кадры. А эта социальная напряженность.

В.Г. Бакин, заместитель председателя бюджетного комитета ОЗС, обратил внимание на то, что подошло время рассчитываться по кредитам тем, кто взял их на выполнение национальных проектов в 2006 году. Сделать это в условиях кризиса практически нереально. Поэтому, с его точки зрения, должна быть проведена реструктуризация задолженности по таким кредитам, выплаты надо отсрочить на 5, а то и на 10 лет.

По ситуации на селе выступил и председатель комитета по аграрным вопросам, переработке и развитию сельских территорий ОЗС Н.Г. Бусыгин:

- Я перед заседанием ездил в Слободской район. Это не Мураши, не Даровской, а из 14 хозяйств остались три. В Лекме, Талице и Бобино. Лучшие хозяйства рискнули взять кредиты по нацпроектам, и, если их сейчас оставить один на один с банками, всё доверие селян к государству рухнет. Меры надо принимать в кратчайшие сроки. В прошлом году из сельскохозяйственного оборота вновь вышли 40 тысяч гектаров земли. И еще выйдут. Только что на коллегии Минсельхоза перед посевной были названы цены на ГСМ. И кредитные ставки. Если брать такие кредиты, посевная селу будет в убыток.

А в правительственной программе, добавлю, записано: будут приняты меры по обеспечению доступности финансовых ресурсов для предприятий отрасли. И здесь тоже фактор времени - неоспоримый, если действительно оказывать селу помощь. Производить продукцию можно, если знаешь, что ее продашь. О метаморфозах продаж мнение еще одного депутата ОЗС.

В.К.Сураев, генеральный директор ЗАО «Кировский молочный комбинат»:

- Правительство постоянно говорит о кровеносных сосудах страны - банковской системе, но 14 дней января эта система не действует. Только в этом году мы потеряли из-за новогодних каникул примерно 3 миллиона рублей чистой прибыли. Когда начинаешь говорить об этом в присутствии «федералов», просят в протокол не записывать. А почему?

В программе антикризисных мер - поддержка животноводства. Но уже сегодня в нашей области избыток молочного сырья. Из каждой тысячи тонн вывозилось 240. Но все регионы нарастили объемы его производства. Татарстан вывозит 500-600 тонн молока в день. Нижний Новгород собирается в летний период вывозить 800 тонн. Нам «помогли» наши добрые соседи-белорусы. За последние пять лет они выстроили предприятия по переработке молока, оснастили их так, что по качеству не уступают нам, и наняли заграничных менеджеров на сбыт продукции. Теперь редко где в России не встретишь белорусов с их продукцией. Мало того, государство помогает - дотирует ее, поэтому они продают сухое молоко за 55 рублей при себестоимости аналогичного продукта в России 80 рублей. С начала года уже закрыты несколько предприятий, производивших сухое молоко и масло. И перед правительством надо ставить и вопрос протекции своей промышленности, и вопрос по строительству перерабатывающих мощностей, а не только животноводческих комплексов.

А вот мнение В.В.Крешетова, начальника цеха из Кирово-Чепецка, также депутата ОЗС:

- Программа написана хорошо, красиво, но непонятно, как исполнять, какие механизмы, в какие сроки. Или просто «сдуем подушку безопасности» и свалимся в еще более глубокую яму? Перечень из 239 системообразующих предприятий был готов еще в ноябре, в декабре появился в Интернете, в него попали и кирово-чепецкие химические предприятия - завод минеральных удобрений и завод полимеров. Последний окончательно загибается. Масштабы безработицы растут, неполные рабочие недели на всем производстве.

Регионам предлагают выбрать 3 - 4 приоритета. Так давайте четко определим их, определимся и с конкретным финансированием – пусть урезанным, но понятным: на каких условиях, на что дали деньги, что получит от этого область. И, конечно, нужен контроль за исполнением.

В заключение председатель КСП А.М.Помаскин сообщил, что в других регионах антикризисные планы делают, не дожидаясь указаний сверху, но правы и коллеги - нереальные планы никому не нужны.

Подготовила Н.Аркадьева «Вятский край», № 65-66 от 08.04.2009

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru



Размещено: 09.04.2009 08:17:41