Под знаком секвестра

25 апреля 2009

Бюджет и целевые программы: где убавилось и где прибавилось. О борьбе с коррупцией. Малому бизнесу - снижение налогов. Как село сливается с городом. Не объявляешь остановки - плати штраф. Впервые в истории - правительственный час.

Апрельское заседание областного парламента прошло, по сути, под лозунгом «затянем потуже пояса». Под секвестрование попал целый ряд целевых программ, коснулось оно и областного бюджета на текущий кризисный год. В частности, депутаты с подачи облправительства утвердили сокращение финансирования областной программы «Демографическое развитие Кировской области». Объем ее финансирования за счет средств областного бюджета на 2009 год урезан почти на 14 миллионов рублей - в основном за счет сокращения госзаказа на трансляцию роликов по социальной тематике, подготовку тематических радиопрограмм и публикаций в областных и районных СМИ.

Вместе с тем в программе «Развитие культуры Кировской области» произведено перераспределение объемов финансирования: на 2009 год они уменьшены на 14,8 миллиона, на 2010-й - соответственно увеличены на эту же сумму. В свою очередь объем финансирования из облбюджета программы «Экология и природные ресурсы Кировской области» на 2009 год снижен на 1,25 миллиона рублей.

В то же время на программу «Развитие здравоохранения в Кировской области», напротив, добавлено 424 миллиона рублей - за счет дополнительных средств федерального бюджета, выделенных на онкологическую помощь населению. При этом объем финансирования за счет областной казны не изменился.

А что касается главного финансового документа - Закона «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», то здесь ситуация двойственная. Общий объем доходов бюджета на текущий год утвержден в сумме 31 966 миллионов, то есть увеличен на 1 378 миллионов рублей, расходы утверждены в объеме 35 657 миллионов (увеличены на 2 201 миллион), дефицит – в сумме 3691 миллиона (увеличен на 823 миллиона). Увеличение доходов, однако, связано с ростом поступлений из федерального бюджета - на 1 864 миллиона. Тогда как собственные доходы области - налоговые и неналоговые - уменьшены на 487 миллионов рублей. При этом существенно снижены расходы на содержание госаппарата и бюджетных учреждений.

Также депутаты приняли в окончательном виде закон «О противодействии коррупции в Кировской области», проект которого прошел первое чтение еще осенью прошлого года и с тех пор претерпел многочисленные доработки. В законе сформулированы ключевые понятия – «коррупция», «коррупциногенность», «коррупционный фактор», «коррупционное проявление», изложены принципы борьбы с коррупцией, приведена классификация коррупционных правонарушений.

Еще один важный документ, принятый на этом заседании, - закон об установлении на территории области дифференцированных налоговых ставок при упрощенной системе налогообложения. Этим законом существенно снижена налоговая ставка для налогоплательщиков, которые привлекают наемных работников и выплачивают среднемесячную зарплату в расчете на одного работника в размере не менее двух минимальных размеров оплаты труда. Таким образом, закон направлен не только на поддержку малого бизнеса, но имеет и социальную направленность.

Кроме того, парламентарии внесли изменения в закон об утверждении границ административно-территориальных единиц Кировской области. Поправки внесены в связи с упразднением 8 сельских округов города Кирова и передачей этих населенных пунктов в административное подчинение города.

Примечателен также и рассмотренный на этом заседании проект областного закона, принятый пока лишь в первом чтении, о поправках в Закон «Об административной ответственности в Кировской области». Законопроект, предложенный в качестве законодательной инициативы - в целях повышения качества пассажирских перевозок - Кировской городской думой, предусматривает введение для автопредприятий административной ответственности в виде внушительных штрафов - в частности, за перевозку пассажиров с нарушением утвержденного маршрута или графика движения, отсутствие на остановочном пункте общественного транспорта указателя с информацией об обслуживаемом маршруте, невыполнение экипажем автобуса или троллейбуса требования об объявлении остановок.

А еще в рамках пленарного заседания впервые в новейшей истории вятского парламента прошел правительственный час - отчет региональной исполнительной власти перед Законодательным Собранием. Темой отчета, с которым выступил перед депутатами и.о. заместителя председателя правительства области Э.А. Носков, стали действия облправительства по обеспечению устойчивого функционирования экономики области в условиях кризиса.

В частности, Э.А. Носков рассказал о ситуации на крупнейших вятских предприятиях и о перспективах продолжения спада производства, который отмечен на многих из них в начале этого года.

Р.Евгеньев

«Вятский край», № 77-78 от 25.04.2009

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru



Размещено: 28.04.2009 16:34:47