Впишемся ли в новый поворот?

18 мая 2009

В департаменте транспорта и дорожного хозяйства подсчитали: чтобы вятские автотрассы стали хотя бы как у соседей, нужно ежегодно вкладывать в их строительство, ремонт и содержание порядка 17 млрд. рублей. В 2009 году облбюджетом предусмотрено чуть более 2 миллиардов.

Тема дорог была поднята на апрельском заседании комитета Законодательного Собрания по промышленности, энергетике, ЖКХ, строительству и транспорту. Глава департамента финансов Елена Ковалева рассказала о денежной стороне дела, а заместитель главы департамента транспорта и дорожного хозяйства Альберт Запольских (до своего недавнего назначения на эту должность работал а Перми) - о реформировании дорожной отрасли области.

СОДЕРЖАНИЕ НА ПЯТЬ!

Из 9 778 километров автодорог Кировской области 76% находятся в неудовлетворительном состоянии, на грани закрытия 96 мостов из 463 имеющихся. Таково современное состояние дорожной отрасли. Однако в связи с финансовым кризисом секвестирование расходной части бюджета коснулось и этой сферы (сокращение - около 300 млн.).

После утвержденных изменений на отрасль выделено из областного бюджета - 1830,5 млн. рублей, из федерального - 425 млн. (с учетом переходящего остатка).

Если в прошлом году средства в основном направлялись на строительство, то приоритет 2009-го – сохранность имеющихся дорог. Поэтому в бюджете большая часть (1086,6 млн.) выделяется на содержание дорожного покрытия. При этом, уверяет правительство области, все виды ремонтов будут производиться с соблюдением принятых стандартов, что продлит эксплуатацию дорожного полотна.

Намечено достроить автотрассы, связывающие нашу область с соседними региона ми. Это дорога Киров – Котлас - Архангельск на участке Вазюг - Опарино Нужно освоить 262 млн. руб. федеральных средств. Дороги Пермь - Киров - Кострома, где остался проблемный участок 6 километров, и Кильмезь - граница с Удмуртией.

Город Киров на дорожное строительство получит из федерального бюджета 111,7 млн. рублей, собственные средства составят 75 млн.

На первой очереди - кап ремонт мостового перехода у завода ОЦМ и строительство подземного перехода у магазина на Воровского, 91. Капитальным образом будут отремонтированы улицы Маклина, Блюхера, Щорса, Ленинградская и Луганская.

До лучших времен оставлены планы по расширению улицы Воровского от Горького до Попова и строительство южной объездной дороги. А так же работы по обустройству ливневой системы, которые будут вестись совместно с МУП «Водоканал».

ДИАГНОЗ: ХРОНИЧЕСКОЕ НЕОСВОЕНИЕ

Как рассказал Альберт Запольских, сейчас анализируется деятельность департамента за предыдущие годы, результаты проверки будут обнародованы. При выявлении нарушений материалы передадут в правоохранительные органы. И чтобы избежать воровства в дальнейшем, власти проводят реорганизацию структуры дорожного ведомства.

Реформирование намерены начать с передачи дорог районного значения на баланс муниципальных образований, где лучше знают специфику и потребности. Главы районов уже согласились принять дороги, но при условии, что область обеспечит финансирование работ в должном объеме.

Законодатели цифры обсуждать не стали, а коснулись существа вопроса. Депутат Геннадий Зайцев поднял проблему начала активизации дорожныхработ:

- Почему каждый год затягивается открытие финансирования? Ежегодно этот вопрос поднимается, а сдвигов нет. Уже апрель, но еще ни один объект не выставлен на торги. У дорожников короткий сезон: май, летние месяцы и сентябрь-октябрь, если с погодой повезет. И все мы об этом знаем. Между тем каждый год финансирование открывают в августе, а дорожники начинают усиленно работать только в сентябре.

Сославшись на то, что отвечать за нерасторопность предыдущего руководства не готов, только что назначенный замглавы департамента дорожного хозяйства сообщил: «21 апреля на сайте госзакупок области на первые 7 объектов дорожных работ размещена необходимая информация. По мере готовности аукционной документации все эти объекты будут выставлены на торги».

- Это уже поздно, - возразил Зайцев, который возглавляет Шабалинское дорожно-эксплуатационное предприятие и знаком с дорожными проблемами не понаслышке. - Что бы вовремя начать работы, аукционы надо проводить в октябре-ноябре.

Запольских с доводами согласился и заверил депутатов, что в дальнейшем будет ориентироваться именно на эти месяцы.

О другой хронической проблеме напомнил депутат Евгений Сметании:

- Из года в год идет недоосвоение средств, но ни разу серьезного анализа причин мы не услышали. Каждый год говорим только о финансировании, а программу развития дорожной отрасли ни разу не обсуждали. Есть ли таковая в департаменте?

- Сейчас мы ведем аналитическую работу, - пояснил ситуацию Альберт Владимирович. - Определили, какие есть варианты для снижения стоимости дорожных работ. Пришли к выводу, что целесообразнее все 20 ДЭПов объединить в одно крупное общество со 100%-ным участием Кировской области в качестве акционера. Объединение поможет оптимизировать структуру, финансы, управленческие решения, затраты, технику. Чтобы конкурировать на рынке и участвовать в аукционах в других регионах, нужно срочно менять технологии. С этим может справиться только большая организация, обладающая современным парком машин, кадрами.

Александр Волосков, генеральный директор Омутнинского металлургического завода, за метил:

- Прошлый год неоднократно на блюдал такую картину: на строительство дороги близ Холуницы везут щебень аж из Кирова, хотя по близости есть собственный карьер. Почему так получается? Или другой пример. У нас на заводе производится примерно 30 тысяч тонн шлака в год, и около миллиона тонн составляют прошлые накопления. Мы поставили «дробилку» и используем отходы на строительстве дорог в подсобном хозяйстве. Обращались к дорожникам: почему бы не использовать этот материал и вам? Безрезультатно. А мне непонятно, кто отвечает за такую бесхозяйственность: есть свои ресурсы, а их привозят со стороны, переплачивая за транспортировку большие деньги.

Альберт Запольских согласился, что вопросы, поднятые депутатами, абсолютно правильные и своевременные И заверил, что впредь все выделенные ассигнования из областного и федерального бюджетов дорожный департамент будет осваивать в полном объеме, по назначению и с максимальной эффективностью, а вместе с тем оптимизировать расходы, изыскивая любые возможности для экономии. Но не в ущерб качеству дорог. Депутаты в ответ пообещали вернуться к этой теме через несколько месяцев и держать вопрос на постоянном контроле.

На комитете была также одобрена инициатива депутата Андрея Бусыгина по повышению безопасности дорожного движения. Он предложил установить два светофора в г. Советске, где федеральная трасса «Вятка» отрезала школу от жилого района, и один в деревне Стулово Слободского района.

Ольга Назарова

«Товар-деньги-товар», № 4 от 18.05.2009

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru



Размещено: 27.05.2009 09:08:06