"Фирмы-однодневки" наступают

29 июля 2009

Добросовестным налогоплательщикам отказывают в принятии к вычету уже уплаченных сумм НДС.

Депутаты внесли изменения в закон Кировской области "О межбюджетных отношениях", а также вышли с законодательной инициативой по внесению изменений в Налоговый кодекс.

МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ ПОЛУЧАТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ

Как говорится в пояснительной записке к проекту закона Кировской области "О внесении изменений в Закон Кировской области "О межбюджетных отношениях", для всех муниципальных районов (городских округов) могут быть установлены единые нормативы отчислений в их бюджеты от некоторых налогов и сборов, которые подлежат зачислению в бюджет Российской Федерации.

Депутаты предлагают установить на постоянной основе в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса РФ дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов, а именно: 10 проц. от транспортного налога, 5 проц. от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и 100 проц. от налога, взимаемого в виде патента. Это позволит пополнить местные бюджеты на 104,1 миллиона рублей. Также это должно повысить заинтересованность органов местного самоуправления в том, чтобы указанные налоги поступали своевременно и не было дальнейшего роста недоимки.

Предусматривается также новый порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между городскими округами, исходя из численности населения, а также порядок распределения дотаций из областного бюджета, исходя из его обеспеченности.

Кроме того, законопроектом предусмотрено, что финансовую помощь местным бюджетам могут оказывать не только органы государственной власти, но и так называемые "главные распорядители средств областного бюджета", у которых будет право заключать с местными администрациями соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов.

ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС

Депутаты заксобрания области вышли с инициативой в Государственную Думу.

В последнее время ряд стабильно работающих предприятий страны столкнулся с проблемой, решить которую можно только при Вашем участии, говорится в этой инициативе.

Авторы письма выражают озабоченность тем, что крупным предприятиям приходится закупать товар у посреднических структур, которые являются неотъемлемой частью экономического пространства страны. К сожалению, некоторые из них оказываются так называемыми "фирмами-однодневками". Зачастую это выясняется только через несколько лет в ходе выездных налоговых проверок с привлечением правоохранительных органов, проведением допросов и почерковедческих экспертиз. Покупатель не может предполагать, что, получив товар, произведя оплату через банк и направив его в производство, у него могут возникнуть проблемы с подлинностью подписей на счетах-фактурах.

В результате налоговая служба отказывает предприятиям в возмещении НДС, аргументируя это тем, что счета-фактуры продавцов подписаны так называемыми "неустановленными лицами". В результате уплаченный НДС признается документально неподтвержденным.

Когда покупатель заключает договор, он черпает из открытых источников всю необходимую информацию о продавце, в том числе и документы, рекомендованные налоговой службой. О том, что еще на стадии государственной регистрации юридических лиц в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) заявителем были представлены, а налоговым органом внесены недостоверные сведения об учредителях и руководителях, налогоплательщику становится известно слишком поздно только после получения акта выездной налоговой проверки.

Согласно законодательству Российской Федерации, за предоставление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут соответствующую ответственность. А в данном случае налоговые органы возлагают ответственность за внесенные ими самими на стадии регистрации юридического лица недостоверные сведения на добросовестных налогоплательщиков, отказывая им в принятии к вычету сумм НДС, уже ими уплаченных. Такой подход представляется неконституционным.

А налоговые органы имеют множество средств, методов и возможностей борьбы с фирмами-однодневками, в том числе и на начальном этапе их деятельности. Однако предоставленные законом права не используются налоговыми органами, из-за чего неплательщики налогов спокойно пользуются банковскими счетами, фирмы-однодневки продолжают значиться в Едином государственном реестре юридических лиц, чем вводят в заблуждение добросовестных налогоплательщиков.

В первую очередь от этого страдают реально работающие промышленные предприятия, имеющие в собственности недвижимое имущество, оборудование и обладающие положительным кредитным рейтингом.

Попытка налогоплательщика защитить свои права в суде - это длительный и изматывающий процесс. Суды к рассмотрению таких дел, как правило, подходят формально.

Письмо заканчивается просьбой к Премьер-министру дать поручение Министерству финансов РФ совместно с Министерством экономического развития и торговли РФ, а также с участием Министерства юстиции РФ разработать законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс, которые освободили бы добросовестных налогоплательщиков от необходимости отвечать за действия своих контрагентов. Под обращением к Владимиру Путину подписались 30 представителей бизнеса, генеральные директора крупных предприятий, властных структур.

Андрей ГУДОВ

«Московский комсомолец на Вятке», № 31 от 29.07.2009

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru



Размещено: 04.08.2009 11:45:22

Последнее изменение: 03.09.2010 15:33:58