Поможет ли повышение транспортного налога наполнить бюджет?

23 ноября 2009

Депутаты областного Законодательного Собра­ния высказали свое мне­ние о повышении ежегод­ного налога.

Бюджет области на 2010 год планируется с дефици­том: доходы 26,95 млрд. рублей, расходы - 29,2 млрд. рублей. Чтобы увели­чить доходы Правительство области предлагает поднять ставку транспортного нало­га до максимального уров­ня, предусмотренного дей­ствующим федеральным законодательством.

В частности, предлагается установить размер ставки налога на легковые автомо­били:

• с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил - 25 руб. с 1 л.с;

• от 100 л.с. до 150 л.с. - 35 руб.;

• от 150 л.с. до 200 л.с. - 50 руб.;

• от 200 л.с. до 250 л.с. - до 75 руб.;

• свыше 250 л.с. - 150 руб.

- Повышение транспорт­ного налога - единственно возможный источник для сохранения дорожной сети региона хотя бы в сегодняш­нем ее состоянии, - считает губернатор Никита Белых.

Во время обсуждения законопроекта депутаты областного Заксобрания высказали свои опасения. Прозвучали различные мне­ния, в том числе и о том, что ставку транспортного нало­га следовало бы привязать не к мощности автомобиля, а к интенсивности пользо­вания транспортным сред­ством и включить налог в акциз на нефтепродукт. Но такое решение может быть принято на федеральном уровне.

В итоге народные избран­ники проголосовали за при­нятие законопроекта в пер­вом чтении. Сейчас все предложения и замечания депутатов прорабатываются. Они будут внесены в про­ект, и во втором, оконча­тельном, чтений депутаты проголосуют за или против законопроекта.

Наша справка

Кому положены льготы

1. От уплаты налога осво­бождаются:

• Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Славы, имеющие автомобиль с мощностью двигателя до 100 л.с.

• Инвалиды I группы, имею­щие автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. и мотоци­клы.

2. Уплачивают налог в размере 30 процентов:

• Граждане, подвергшихся воздействию радиации вслед­ствие чернобыльской катастро­фы, имеющие автомобиль с мощностью двигателя до 100 л.с.

• Инвалиды 2 и 3 групп, имеющие легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. и мотоциклы.

МНЕНИЯ

«ЕСЛИ ХОТИМ ЕЗДИТЬ ПО ХОРОШИМ ДОРОГАМ, ТО НАЛОГ НУЖНО ПОВЫШАТЬ»

Бакин Владимир Гаври­лович, член фракции «Единая Россия»:

- Чтобы содержать дороги - нужны деньги. В бюджете их нет. Поэ­тому повышать налог надо. Конечно, это дополнительная финан­совая нагрузка на авто­владельцев. Но другого источника доходов на сегодняшний момент нет. Думаю, что облег­чить выплаты по налогу могло бы дробление пла­тежа на два. В начале и в середине года. А еще думаю, что градацию платежей в зависимости от мощности машины нужно изменить. Не как сейчас сразу до 100 лошадей, а начать с 45 лошадей, затем до 85, а потом уже и до 100.

Но если мы хотим ездить по хорошим доро­гам, то повышать транс­портный налог нужно.

«ДЕНЬГИ НУЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПО ЦЕЛЕВОМУ НАЗНАЧЕНИЮ»

Доронин Сергей Александрович, председатель фракции «Справедливая Россия»:

- Вопросы о повышении всегда очень болезненные. Я часто езжу по области. Этим летом побывал в 26 районах. Большинство дорог стало намного лучше, чем в прошлом году. Понятно, что разбитые нужно ремонтировать, а уже сделанные -содержать на должном уровне. Транспортный налог может быть и нужно увеличивать, но не в период кризиса, когда у населения и без того сложная ситуация с доходами.

Такое решение может привести к усилению социальной напряженно­сти, а резкое увеличение транспортного налога приведет к удорожанию себестоимости коммерческих и пас­сажирских автоперевозок. Это, в свою очередь, даст новый толчок инфляции, ведь все издержки будут закладываться в потребительские цены.

Если многие люди не имеют воз­можности заплатить налог по той ставке, которая у нас сейчас, а долгов от выплаты по этому налогу в бюдже­те области накопилось уже более 100 млн. рублей то, что будет, когда мы ее увеличим по максимуму. Считаю, что не нужно торопить события и нагне­тать обстановку в обществе. Это каса­ется и увеличения базовой ставки транспортного налога на федераль­ном уровне. И в этом я поддерживаю позицию фракции Справедливая Россия в Госдуме, которая проголо­совала против роста базовой ставки.

«ДЕНЬГИ НА ДОРОГИ НУЖНО ЗАКЛАДЫВАТЬ В СТОИМОСТЬ БЕНЗИНА»

Крешетов Владимир Ва­сильевич, член фракции «Коммунистическая партия Российской Федерации»:

- Уверен, что повышение транспортного налога вообще не выход и уж тем более не способ наполне­ния бюджета. Благодаря повышению Правитель­ство планирует получить дополнительно около 320 млн. рублей. Но на сегод­няшний день, по моим данным, недоимка по транспортному налогу в области порядка 180 млн. И это при нынешних расцен­ках. Представьте, что будет, если налог увеличится сразу в два раза? Недоимка будет еще больше. Думаю, что к 2011 году она достиг­нет 260 млн. рублей.

Думаю, решать вопрос нужно совсем по-другому. Считаю, что было бы пра­вильно, если бы транспорт­ный налог был заложен в стоимости бензина. Боль­ше ездишь - больше пла­тишь и за топливо, и за ремонт дорог.

«ХОРОШИЕ ДОРОГИ НУЖНЫ СЕЙЧАС. А ПЛАТИТЬ БУДЕМ В 2011 ГОДУ»

Лихачёв Михаил Вален­тинович, член фракции «Единая Россия»:

- Понимаю, что мера непопулярная, но друго­го выхода нет. Сегодня, это единственный источ­ник, который позволит содержать дороги в нор­мальном состоянии. В последний раз налог повышали в 2006 году. С тех пор все подорожало, и затраты на дороги воз­росли.

Протяженность дорог в области большая, а машин - немного. Да и к тому же около 90% всего автотранспорта прихо­дится на легковушки до 100 лошадиных сил. Вот и получается, что на них больше всего увеличится налог. Повышенный налог нужно будет пла­тить с 2011 года, а хоро­шие дороги нам нужны уже сейчас.

«ЛЮДИ БУДУТ УХОДИТЬ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГА»

Рязанов Александр Алек­сандрович, член фракции «Либерально-демократическая партия России»:

- Я и все члены нашей фракции выступаем про­тив повышения налога. Оно не решит проблему поступления средств в бюджет. Зато еще больше обозлит народ, увеличит пропасть между властью и людьми. Жители области, особенно сел, которые и имеют-то только мото­цикл или старенький «Москвич», но по кото­рым больше всего ударит повышение, будут вынуж­дены уходить от уплаты налога. Перепишут транс­порт на родственников или вообще снимут его с регистрации и будут ездить так.

Нужно было еще нес­колько лет назад прово­дить ежегодную индекса­цию размера налога. Тогда рост был бы не таким резким. Но время упущено.

Валентина РОГАЧЕВА «Комсомольская правда в Кирове», № 175 от 23.11.2009

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru



Размещено: 27.11.2009 13:00:46

Последнее изменение: 03.09.2010 15:21:04