Поможет ли повышение транспортного налога наполнить бюджет?
23 ноября 2009
Депутаты областного Законодательного Собрания высказали свое мнение о повышении ежегодного налога.
Бюджет области на 2010 год планируется с дефицитом: доходы 26,95 млрд. рублей, расходы - 29,2 млрд. рублей. Чтобы увеличить доходы Правительство области предлагает поднять ставку транспортного налога до максимального уровня, предусмотренного действующим федеральным законодательством.
В частности, предлагается установить размер ставки налога на легковые автомобили:
• с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил - 25 руб. с 1 л.с;
• от 100 л.с. до 150 л.с. - 35 руб.;
• от 150 л.с. до 200 л.с. - 50 руб.;
• от 200 л.с. до 250 л.с. - до 75 руб.;
• свыше 250 л.с. - 150 руб.
- Повышение транспортного налога - единственно возможный источник для сохранения дорожной сети региона хотя бы в сегодняшнем ее состоянии, - считает губернатор Никита Белых.
Во время обсуждения законопроекта депутаты областного Заксобрания высказали свои опасения. Прозвучали различные мнения, в том числе и о том, что ставку транспортного налога следовало бы привязать не к мощности автомобиля, а к интенсивности пользования транспортным средством и включить налог в акциз на нефтепродукт. Но такое решение может быть принято на федеральном уровне.
В итоге народные избранники проголосовали за принятие законопроекта в первом чтении. Сейчас все предложения и замечания депутатов прорабатываются. Они будут внесены в проект, и во втором, окончательном, чтений депутаты проголосуют за или против законопроекта.
Наша справка
Кому положены льготы
1. От уплаты налога освобождаются:
• Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Славы, имеющие автомобиль с мощностью двигателя до 100 л.с.
• Инвалиды I группы, имеющие автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. и мотоциклы.
2. Уплачивают налог в размере 30 процентов:
• Граждане, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, имеющие автомобиль с мощностью двигателя до 100 л.с.
• Инвалиды 2 и 3 групп, имеющие легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. и мотоциклы.
МНЕНИЯ
«ЕСЛИ ХОТИМ ЕЗДИТЬ ПО ХОРОШИМ ДОРОГАМ, ТО НАЛОГ НУЖНО ПОВЫШАТЬ»
Бакин Владимир Гаврилович, член фракции «Единая Россия»:
- Чтобы содержать дороги - нужны деньги. В бюджете их нет. Поэтому повышать налог надо. Конечно, это дополнительная финансовая нагрузка на автовладельцев. Но другого источника доходов на сегодняшний момент нет. Думаю, что облегчить выплаты по налогу могло бы дробление платежа на два. В начале и в середине года. А еще думаю, что градацию платежей в зависимости от мощности машины нужно изменить. Не как сейчас сразу до 100 лошадей, а начать с 45 лошадей, затем до 85, а потом уже и до 100.
Но если мы хотим ездить по хорошим дорогам, то повышать транспортный налог нужно.
«ДЕНЬГИ НУЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПО ЦЕЛЕВОМУ НАЗНАЧЕНИЮ»
Доронин Сергей Александрович, председатель фракции «Справедливая Россия»:
- Вопросы о повышении всегда очень болезненные. Я часто езжу по области. Этим летом побывал в 26 районах. Большинство дорог стало намного лучше, чем в прошлом году. Понятно, что разбитые нужно ремонтировать, а уже сделанные -содержать на должном уровне. Транспортный налог может быть и нужно увеличивать, но не в период кризиса, когда у населения и без того сложная ситуация с доходами.
Такое решение может привести к усилению социальной напряженности, а резкое увеличение транспортного налога приведет к удорожанию себестоимости коммерческих и пассажирских автоперевозок. Это, в свою очередь, даст новый толчок инфляции, ведь все издержки будут закладываться в потребительские цены.
Если многие люди не имеют возможности заплатить налог по той ставке, которая у нас сейчас, а долгов от выплаты по этому налогу в бюджете области накопилось уже более 100 млн. рублей то, что будет, когда мы ее увеличим по максимуму. Считаю, что не нужно торопить события и нагнетать обстановку в обществе. Это касается и увеличения базовой ставки транспортного налога на федеральном уровне. И в этом я поддерживаю позицию фракции Справедливая Россия в Госдуме, которая проголосовала против роста базовой ставки.
«ДЕНЬГИ НА ДОРОГИ НУЖНО ЗАКЛАДЫВАТЬ В СТОИМОСТЬ БЕНЗИНА»
Крешетов Владимир Васильевич, член фракции «Коммунистическая партия Российской Федерации»:
- Уверен, что повышение транспортного налога вообще не выход и уж тем более не способ наполнения бюджета. Благодаря повышению Правительство планирует получить дополнительно около 320 млн. рублей. Но на сегодняшний день, по моим данным, недоимка по транспортному налогу в области порядка 180 млн. И это при нынешних расценках. Представьте, что будет, если налог увеличится сразу в два раза? Недоимка будет еще больше. Думаю, что к 2011 году она достигнет 260 млн. рублей.
Думаю, решать вопрос нужно совсем по-другому. Считаю, что было бы правильно, если бы транспортный налог был заложен в стоимости бензина. Больше ездишь - больше платишь и за топливо, и за ремонт дорог.
«ХОРОШИЕ ДОРОГИ НУЖНЫ СЕЙЧАС. А ПЛАТИТЬ БУДЕМ В 2011 ГОДУ»
Лихачёв Михаил Валентинович, член фракции «Единая Россия»:
- Понимаю, что мера непопулярная, но другого выхода нет. Сегодня, это единственный источник, который позволит содержать дороги в нормальном состоянии. В последний раз налог повышали в 2006 году. С тех пор все подорожало, и затраты на дороги возросли.
Протяженность дорог в области большая, а машин - немного. Да и к тому же около 90% всего автотранспорта приходится на легковушки до 100 лошадиных сил. Вот и получается, что на них больше всего увеличится налог. Повышенный налог нужно будет платить с 2011 года, а хорошие дороги нам нужны уже сейчас.
«ЛЮДИ БУДУТ УХОДИТЬ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГА»
Рязанов Александр Александрович, член фракции «Либерально-демократическая партия России»:
- Я и все члены нашей фракции выступаем против повышения налога. Оно не решит проблему поступления средств в бюджет. Зато еще больше обозлит народ, увеличит пропасть между властью и людьми. Жители области, особенно сел, которые и имеют-то только мотоцикл или старенький «Москвич», но по которым больше всего ударит повышение, будут вынуждены уходить от уплаты налога. Перепишут транспорт на родственников или вообще снимут его с регистрации и будут ездить так.
Нужно было еще несколько лет назад проводить ежегодную индексацию размера налога. Тогда рост был бы не таким резким. Но время упущено.
Валентина РОГАЧЕВА «Комсомольская правда в Кирове» , № 175 от 23.11.2009
|
|
Календарь материалов
Размещено: 27.11.2009 13:00:46
Последнее изменение: 03.09.2010 15:21:04