В России - по-старому. А на Вятке?

26 ноября 2009

Правительство РФ сняло с себя ответственность за повышение транспортного налога

Во вторник, 17 ноября, предсе­датель Госдумы Борис Грызлов, выступая после заседания Совета ГД, заявил, что депутаты в ближай­шее время рассмотрят изменения в закон о транспортном налоге. Российские граждане, автолюби­тели, общественные организации высказались против повышения ставки налога. С учетом этого об­стоятельства и поручения прези­дента данное решение было пере­смотрено (см. «Новый вариант» от 19 ноября).

В результате на федеральном уров­не налоговые ставки были оставлены на уровне 2002 г., зато регионам по­зволят повышать их не в пять, а в 10 раз.

Министерство финансов, однако, не рекомендует регионам использовать максимальную ставку: в своих про­гнозных расчетах министерство исхо­дит из того, что уровень этого налога вырастет в следующем году в сред­нем на 25%.

Однако в Кировской области в пер­вом чтении уже принят закон, значи­тельно увеличивающий ставку транс­портного налога. Мы встретились с депутатом областного Законодатель­ного собрания, членом фракции ЛДПР Андреем Бусыгиным, чтобы подроб­нее узнать о том, что может ждать кировчан.

- Андрей Васильевич, налог на транспорт, принятый Законодатель­ным собранием в первом чтении, это налог на бедных или богатых?

- Однозначно это налог на бедных. Судите сами. За «Жи­гуль» нужно будет платить в 2,6 раза дороже, за «ижачка» - в пять раз, а за «Урал» - в десять! Это не «Лексусы» олигархов и даже не «Тойоты» среднего класса. Пыта­ются обидеть селян, рабочих и интеллигенцию, работающую в бюджетной сфере. Мы против.

- Против - это позиция или ло­зунг? Какие действия вы пред­принимаете?

- Во-первых, мы выступили на октябрьском пленарном заседа­нии Законодательного собрания с призывом к депутатам не под­держивать законопроект и про­голосовали против. Во-вторых, мы ведем активную пропаган­дистскую работу против этого законо­проекта. Выступаем в СМИ, общаемся с коллегами. И главное - определи­лись, как будем вести себя на ноябрь­ской «пленарке». Мы намерены отсто­ять интересы избирателей.

- Выступали, голосовали, ведете пропаганду, а закон принят в первом чтении. Что, вас никто не слышит?

- Почему? Даже в Москве услыша­ли протест против повышения налога на транспорт. Жириновский говорил об этом еще 13 ноября, а 16-го за­говорил о возврате закона в Госдуму Грызлов, за ним - Миронов. Так что сейчас двум фракциям, проголосо­вавшим за вятский драконовский за­конопроект в первом чтении, видимо, придется пересматривать свои пози­ции.

- Но тогда муниципалитеты оста­нутся без финансирования своих до­рог.

- Не будем ничего придумывать. Сегодня при существующем налого­обложении мы собираем более 600 миллионов рублей. Муниципалитетам столько и обещали, когда передавали дороги. Конечно, хотелось бы боль­ше. Но возьмем такой пример. Си­ньор Помидор в сказке Джанни Родари установил налог на воздух. Чем это закончилось?

- Что ж, остается верить, что закон будет принят вятскими депутатами с учетом интересов граждан.

- Да. Нашей фракции нужно верить, потому что мы за народные интересы и в очередной раз доказываем это на конкретном деле.

Подготовила Ольга КРУГЛОВА

«Новый вариант», № 48 от 26.11.2009

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru



Размещено: 18.01.2010 13:25:04

Последнее изменение: 03.09.2010 15:28:41