Арбажский район: сможем ли прокормить себя?
19 марта 2010
4 марта 2010 руководитель фракции КПРФ в Законодательном Собрании области Сергей Павлинович Мамаев посетил Арбажский район.
Что вы можете сказать о поездке в Арбаж? Какая там ситуация?
Ситуация сложная, район умирает, в социальном плане развития нет. Единственное за последнее время положительное событие - это завершение начатого ещё в советские времена строительства новой больницы. Власти района пассивны, крайне редко встречаются с населением. Среди народа царит апатия, на встречу с депутатом пришли лишь те, кто ещё не потерял интерес к окружающему миру, у кого активная жизненная позиция. Когда приезжают депутаты-единороссы, руководство района сгоняет людей, обеспечивая полный зал, но если приезжает депутат из оппозиционной фракции, власти не исполняют должным образом региональный закон о статусе депутата. У населения района крайне мало информации, они не ориентируются в вопросах ЖКХ, здравоохранения, образования и культуры.
Первая встреча проходила в самом Арбаже, а вторая – в посёлке Сорвижи. В Сорвижах картина особенно удручающая. Над местной администрацией нет даже государственного флага, некоторые местные жители не знают, где она находится, а кто знает, называют по-старому - сельсоветом.
Люди задавали депутату множество вопросов. Особенно их интересовала ситуация с отменой льгот сельским учителям. Спрашивали также о том, как будет реализован указ президента о наделении фронтовиков жильём. Глава поселения, член партии «Единая Россия», хоть не согласен с проводимой политикой, но молчит о своей позиции. Поселковая Дума не принимает самостоятельных решений, так как в её распоряжении практически нет денег. Местных средств хватает только на зарплату местным властям. Культура в поселке полностью на самоокупаемости.
А в целом каково экономическое состояние района?
Просто плачевное: сельское хозяйство разрушено, в лесном хозяйстве царит бардак. На селе люди перестают содержать даже собственное подворье. Практически уничтожено поголовье крупного рогатого скота. Причина в том, что продать мясо можно, только если оно прошло соответствующую сертификацию, и при условии, что животное должно быть забито на убойном пункте, который расположен в центре района. Везти скот в райцентр из дальних деревень за 30-40 км и платить за убой - слишком накладно для сельских жителей. Проблемы возникают и с фуражом, поэтому выращивать скот на личном подворье нерентабельно. Теперь даже крестьяне вынуждены покупать в магазине мясо непонятного происхождения и низкого качества. При таком состоянии сельского хозяйства наша область не сможет прокормить своё население в случае чрезвычайной ситуации.
По вашему мнению, в чём причины такого состояния села?
С 2003 года в нашей области прекратились государственные закупки сельхозпродукции и дотации селу были урезаны в разы. Многие хозяйства, несмотря ни на что выживающие вопреки всему в тяжелейших условиях, не получают помощи от государства, так как не подходят по параметрам под программы развития села. Да и программы эти, не подкреплённые финансами, не выполняются, оставаясь благими намерениями.
Ещё одна причина упадка села - в высокой стоимости ГСМ. Если горючее будет дорожать такими темпами, то скоро крестьянам выгодней будет пахать на лошадях стародавней сохой.
Мы предлагаем возобновить государственные закупки сельхозпродукции, для чего можно изыскать средства в бюджете области. Также государство должно регулировать вопросы ценовой политики и не допускать засилья перекупщиков, грабящих производителей, снижая закупочные цены на продукты.
Россия всегда была сильна за счёт деревни, без восстановления села бессмысленно рассчитывать на модернизацию страны. Проблемы с работой, тяжёлыми, по сравнению с городскими, бытовыми условиями решаемы, если государство будет вкладывать в развитие села соответствующие средства.
«Вятский наблюдатель» , № 12 от 19.03.2010
|
|
Календарь материалов
Размещено: 19.03.2010 11:29:45
Последнее изменение: 19.03.2010 11:29:59