Ставки и «лошади» — новый поворот

9 июня 2010

Законодательное собрание области приняло в первом чтении проект закона о поправках в региональный закон о транспортном налоге, предусматривающий снижение его ставок. Кроме того, расширен ряд автомобилистов-льготников.

Напомним, сам закон о повышении ставок транспортного налога был принят в ноябре 2009 года и сразу же возымел широкий общественный резонанс. Оно и понятно: поднимать налоги — дело неблагодарное. Хотя в нынешней ситуации — необходимое.

На ноябрьском заседании ОЗС этот ход был рассмотрен и проанализирован со всех, казалось бы, сторон. И необходимость шага разъяснили предельно ясно.

Зачем поднимали

На те средства, которые планировали получить от уплаты транспортного налога в 2011 году (а доход прямиком идёт в областную казну), регион смог бы уже нынче взять кредит в размере 325 млн рублей, чтобы направить деньги муниципалитетам. Конкретно — на содержание дорог. Иных возможностей для этого просто нет: кризис, федеральный бюджет ужат до предела, про областной и говорить нечего. А дороги, переданные поселениям, ждать не могут. Бросать муниципалов один на один с неразрешимой проблемой абсурдно. В итоге законопроект был принят большинством голосов — с рассрочкой платежа, со всеми прописанными категориями льгот, которых, к слову, немало (и касались они не обладателей крутых иномарок, а обычного народа: пенсионеров, водителей отечественных авто).

Средства на дорожные работы для муниципалитетов были получены и между ними распределены. Одновременно сам закон о повышении ставок подвергся корректировке. Так и предполагалось, поскольку проект «долгосрочный», действовать начнёт с будущего года, и времени для учёта предложений по его усовершенствованию достаточно.

Кроме губернатора, над поправками к закону трудилась депутатская рабочая группа, рассматривая все конструктивные предложения от общественности.

Что меняется

Новым законопроектом предполагается, в частности, дифференцировать ставки налога для «легковушек» с мощностью двигателя свыше 200 л. с. в зависимости от года выпуска машины (до 10 лет и свыше 10 лет), а по мототранспорту — от мощности двигателя (свыше 45 л. с. до 100 л. с. и свыше 100 л. с.). До 25 рублей за «лошадь» хотят снизить налоговую нагрузку по легковым авто от 100 до 110 л. с. (столько же составляет ставка на автомобили аналогичного класса с мощностью двигателя свыше 85 л. с. до 100 л .с.).

Введён и ряд льгот. Их действие хотят распространить на легковые автомобили с мощностью свыше 100 до 150 «лошадей». Кроме того, дополнительные льготы (50% от установленной ставки) получат ветераны и инвалиды боевых действий, военно-служащие, участвовавшие в вооружённых конфликтах на территории России и бывших союзных республик. Граждан, арендующих трактора и комбайны для личных подсобных хозяйств, от налога думают освободить вообще.

На заседании, после обсуждения, законопроект приняли в первом чтении. А это значит, что путь для дальнейших корректировок отнюдь не перекрыт.

Главное, считают депутаты, чтобы предложения были разумными и просчитанными, а не бездумными, нацеленными лишь на достижение дешёвой популярности отдельных личностей.

Дословно

Говорит Владимир ВАСИЛЬЕВ, председатель областного Законодательного собрания:

— Утверждённый в первом чтении законопроект — это компромиссный вариант, который учитывает и обоснованные предложения автомобилистов, и потребности бюджета области. Поворачивать ход истории вспять, сводя ставки к минимуму (а к нам поступали и такие предложения), мы абсолютно не вправе, поскольку должны реально оценивать сложившуюся ситуацию с учётом всех возможных вариантов развития событий.

Социальная направленность нового законопроекта тоже налицо. Да и в конечном итоге, сам закон о ставках транспортного налога направлен на то, чтобы развивалась наша область, в нормальном состоянии содержались дороги — разве это не важно для самих автомобилистов?

Разговоры о включении ставок налога в акцизы на бензин пока остаются лишь разговорами. А мы обязаны действовать, учитывая при этом интересы всех сторон.

Елена Фадеева

«Аргументы и факты - Вятка», № 23 от 09.06.2010

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru



Размещено: 10.06.2010 11:44:23

Последнее изменение: 27.08.2010 14:00:00