Транспортный налог: из двух вариантов законопроектов выбрали губернаторский

10 июня 2010

На прошедшем в прошлый четверг заседании Законодательного собрания Кировской области обсуждались изменения в закон о транспортном налоге. Парламентариям было предложено рассмотреть сразу два законопроекта, снижающие ставки налога, но на разные суммы.

Первый был разработан лидером фракции ЛДПР Андреем Бусыгиным и независимым депутатом Савелием Ермошиным. Они указали, что ныне существующий областной закон о транспортном налоге противоречит основным началам законодательства о налогах и сборах, согласно которым они должны иметь экономическое обоснование и не могут быть произвольными. По словам Андрея Бусыгина, все расходы областной казны согласно Бюджетному кодексу должны покрываться всеми поступившими доходами. Таким образом, принять решение, что доходы от транспортного налога будут использоваться на строительство дорог, – незаконно.

Кроме того, инициаторы законопроекта считают, что фактическую способность налогоплательщика к уплате налога следует определять исходя из среднедушевого дохода. В Кировской области он составляет 10 тысяч 202 рубля 10 копеек. По этому показателю наш регион занимает 9-е место среди регионов Приволжского федерального округа. В то же время за основу действующих ставок налога были взяты обобщенные данные по регионам ПФО и, соответственно, цифры получились выше. «По среднедушевому доходу Кировская область сопоставима с Пензенской, Оренбургской, Ульяновской, Саратовской областями и Республикой Удмуртия, – отметил Андрей Бусыгин. – Однако там ставки транспортного налога были увеличены не так значительно, как в нашем регионе».

Также, отмечают депутаты, из 83 субъектов РФ транспортный налог с 2010 года был увеличен только в 27 областях, хотя губернатор утверждал, что грядет повсеместное увеличение ставок во всех регионах. Более того, в среднем повышение ставок в 27 субъектах составило 25 – 35%, а в нашем регионе – от 29 до 160%.

В связи с этим депутаты предложили пересмотреть ставки транспортного налога и категории льготников, например, снизить налог для легковых автомобилей мощностью до 110 лошадиных сил до 11 рублей. Однако областная власть в лице замгубернатора Эдуарда Носкова прокомментировала альтернативный законопроект, предполагающий кардинальное снижение ставок, очень сухо: «Они предлагают такие изменения в закон, когда размер поступлений в бюджет от транспортного налога не то что не возрастет, а снизится. И как закрывать в таком случае обязательства области по содержанию дорог, которые уже, кстати, заложены в бюджет?»

Затем началось обсуждение альтернативного законопроекта, внесенного губернатором Кировской области (подробно – чуть ниже). По сравнению с первым он также предполагает понижение транспортного налога, но менее кардинальное: так, ставку для легковых автомобилей мощностью до 110 лошадиных сил предлагается снизить всего до 25 рублей. За этот законопроект и проголосовало большинство депутатов. Представитель «Союза автомобилистов» просил слова, но выступить ему не дали.

Кстати

Первый вице-премьер России Сергей Иванов недавно заявил, что к 2011 году транспортный налог может быть вовсе отменен: чтобы компенсировать выпадающие поступления в бюджет, правительство планирует повысить акциз на бензин. Средства должны будут поступать напрямую в создаваемый вновь дорожный фонд, который, в свою очередь, должен целенаправленно расходовать их, например, на ремонт российских дорог. «Правительством предусмотрены целевые поступления от повышения акцизов на нефтепродукты, что является мировой практикой, а также введение платы за проезд по автодорогам для автотранспортных средств весом более 12 тонн», – заявил Иванов. По замыслу правительства включение транспортного налога в стоимость топлива сделает налогообложение автомобилистов более справедливым. Больше будет платить тот, кто больше ездит. Кроме того, произойдет перераспределение средств в пользу регионов, поскольку будет действовать принцип «где ездишь – там и платишь».

Проект

Альтернативный законопроект, внесенный губернатором Кировской области (принят в первом чтении). Законопроектом предлагается установить дифференцированные ставки по транспортному налогу в отношении легковых автомобилей мощностью двигателя свыше 200л.с. – в зависимости от года выпуска машины (до 10 лет и свыше 10 лет), а также по мототранспорту – в зависимости от мощности двигателя (свыше 45л.с. до 100л.с. и свыше 100л.с.). Кроме того, предлагается снизить налоговую нагрузку по легковым автомобилям с мощностью двигателя свыше 100л.с. до 110л.с. до 25 рублей (столько же составляет ставка на автомобили аналогичного класса с мощностью двигателя свыше 85л.с. до 100л.с.). В отношении физлиц, которым предоставлены налоговые льготы, предлагается распространить действие льгот по легковым автомобилям с мощностью двигателя свыше 100л.с. до 150л.с. Дополнительно предлагается ввести льготы по налогообложению легкового автотранспорта с мощностью двигателя свыше 150л.с. (50% от установленной ставки) ветеранам и инвалидам боевых действий, а также военнослужащим, принимавшим участие в боевых действиях в ходе вооруженных конфликтов на территории РФ и бывших республик СССР. Предлагается освободить от налога физлица, имеющие тракторы и самоходные комбайны, задействованные в обработке личных подсобных хозяйств и земельных участков, предоставленных в аренду.

Ирина РОГОЖИНА

«Новый вариант», № 23 от 10.06.2010

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru



Размещено: 17.06.2010 09:19:34

Последнее изменение: 27.08.2010 13:58:53