Депутаты ОЗС займутся проблемой дорог вплотную

9 июля 2010

Ближайшие слушания в Законодательном собрании Кировской области депутаты решили посвятить состоянию автомобильных дорог в регионе и перспективам решения проблем, стоящих перед дорожным хозяйством. О планах работы депутатов по улучшению состояния дорог в регионе рассказал Председатель ОЗС Владимир Васильев.

- Владимир Александрович, состояние дорог - извечная российская тема, но в послед­нее время в Кировской обла­сти к ней привлечено особое внимание. Депутаты, похоже, решили вплотную заняться этой проблемой?

- Ничего удивительного нет. Ситуация с состоянием дорог в области не простая, поэтому и у правительства, и у депута­тов Законодательного собрания «дорожный» вопрос постоянно находится в поле зрения.

Образно выражаясь, доро­ги - это «артерии» региона, от состояния которых напрямую зависит его экономическое и со­циальное здоровье.

Само географическое по­ложение Кировской области предопределило ее тесное взаи­модействие с соседними регио­нами. Автомобильные дороги связывают наш областной центр с семью из девяти сопредельны­ми областными центрами. Через область проходит федеральная трасса «Вятка».

Однако до настоящего вре­мени мы не имеем устойчивого выхода в Архангельскую и Во­логодскую области, что не по­зволяет в полной мере исполь­зовать транспортно-транзитный потенциал региона.

С тремя районными центрами (Луза, Подосиновец, Опарино) у города Кирова нет устойчивой автодорожной связи. В области более чем к полутора тысячам населенных пунктов (или около 48%) не подведены дороги с твердым покрытием.

Результатом сегодняшнего состояния нашей дорожной сети является и то, что количе­ство ДТП, связанных с неудо­влетворительными дорожными условиями, с годами не умень­шается. В результате страдают люди, экономика несет убыт­ки.

- В чем заключается роль депутатов ОЗС в решении этих проблем, которые скла­дывались годами и даже деся­тилетиями?

- Основная причина всех наших проблем в дорожно-транспортном строительстве - хронический недостаток де­нежных средств. Так, например, бюджет 2010-го, не самого, ска­жем, благоприятного финансо­вого года на содержание и стро­ительство дорог предусматри­вает лишь 545 миллионов руб­лей. Безусловно, этих средств очень мало для кардинального изменения ситуации.

И потому особое внимание депутатского корпуса всегда сосредоточено на контроле за рациональным и максимально эффективным использованием этих средств. Это удешевление (не в ущерб качеству) всех видов дорожных работ, своевременное проведение торгов, дабы рабо­ты начинались и проводились в оптимальные сроки.

Очевидно, что практика по­стоянного латания дыр, от ко­торой никак не удается уйти, не имеет перспектив. Области не­обходима полноценная всеобъ­емлющая программа развития и содержания дорожной сети, подкрепленная реальным дол­госрочным финансированием.

Но проблему состояния до­рожной сети сегодня необходи­мо во многом рассматривать и через призму ответственности руководителей всех уровней и защиты дорог, как объекта госу­дарственной собственности.

В текущем плане необходи­мо планомерно заниматься во­просами возмещения ущерба, нанесенного дорогам в резуль­тате противоправных действий отдельных участников движе­ния.

- У кого-то может создаться впечатление, что вот работа ведется, депутаты ищут пути решения, правительство раз­рабатывает программы, но ситуация с дорогами при этом не меняется.

- Профильный комитет прово­дил расширенное заседание по вопросу состояния дорог в об­ласти. В заседании приняли уча­стие члены правительства об­ласти, руководители дорожных служб федерального и област­ного уровней. По результатам проделанной работы было вы­работано совместное решение, утвержденное Законодательным собранием. Исполнение данного постановления находилось на постоянном контроле депута­тов. К сожалению, приходится констатировать, что ряд пунктов этого документа не выполнен до сих пор.

Наши слушания проходят сегодня еще и по этой причи­не - нужно понять, почему эти пункты не выполнены.

- Каких результатов можно ожидать от депутатских слу­шаний?

- В состав инициативной группы по подготовке и проведе­нию слушании вошли депутаты ОЗС Н. А. Ефремов, В. Г. Бакин, Г. П. Чистякова, Г. С. Зайцев, Е. Л. Хоменок, М. В. Лихачев. Среди них немало профессио­налов дорожной отрасли.

Проведена большая и кро­потливая предварительная работа, досконально изучены и нормативно-правовая база, и опыт соседних регионов. В ходе подготовки депутатских слу­шаний члены оргкомитета при­глашали на свои заседания глав муниципальных образований, дорожников, работников ГАИ, общественных организаций.

Думаю, что подготовленный проект наших рекомендаций бу­дет в ходе заседания значитель­но доработан, в нем появятся пункты, связанные с решением дорожной проблемы в Киров­ской области.

«Вести. Киров», № 81 от 09.07.2010

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru



Размещено: 13.07.2010 08:27:41

Последнее изменение: 27.08.2010 13:42:50