Депутаты попали в сети

22 июля 2010

Насколько полно депутаты используют возможности Интернета, пытались разобраться участники парламентского пресс-клуба, который прошел в ОЗС в прошлый четверг

Как стало понятно на встрече, Интернет для народных избранников пока, что называется, поле не паханое. Из 54 депутатов на данный момент свои бло-ги есть только у пяти. Так, Олег Березин ведет свою страничку на официальном сайте своей «Системы Глобус» (http://blog.s-globus. ru/?cat=22), пишет в основном про бизнес, политику, затрагивает темы меценатства.

Сергей Лузянин - довольно активный блогер. Ведет свою страничку в «Живом журнале» (http:// blog-luzyanin.livejournal.com). Регулярно пишет о собственном собачьем приюте, успехах и неудачах футбольного клуба «Динамо», президентом которого является. Еще одна популярная тема - открытие детских площадок. Фрейды уже даже шутят, что Лузянин их «как пирожки печет».

Коммунист Валерий Туруло завел блог на другом ресурсе - http:// turalovn.blogspot.com, но пока не особо активен - с марта 2009 года, когда был зарегистрирован акка-унт Туруло, там появилось всего две записи. Зато в отличие от своих коллег, которые пишут обо всем понемногу, у Валерия Николаевича - блог, связанный исключительно с депутатской работой.

У Александра Рязанова есть блог в ЖЖ - http://rjazanow53. livejournal.com. Но при этом всех, кто пытается его открыть, встречает предупредительная надпись о наличии «взрослого контента». Как и Туруло, Рязанов пока не особо активничает - на блоге, зарегистрированном не в этом году, пока всего пара записей. Его коллега Андрей Бусыгин также «обитает» в лайвджорнал (http://abus2005. livejournal.com) и тоже пока особой активностью в интернет-пространстве не отличился.

Что касается новых форм интернет-общения, то, например, Twitter на данный момент есть только у Березина, и то пока лишь номинально, видимо, «с прицелом» на будущую активность. Пока же там до сих пор нет ни одной записи.

Цифровой электорат

Единственный присутствовавший на встрече депутат-блогер Сергей Лузянин заявил, что по большей части вместо Интернета предпочитает все же заниматься «более осязаемыми вещами» - делами и непосредственными встречами с избирателями. «Мне как человеку, который, возможно, пойдет на следующие выборы, по большей части интересна та аудитория, которая, к сожалению (или к счастью), на выборы пока не ходит», - говорит Сергей Евгеньевич.

Но в то же время Лузянин считает, что даже ради той малой доли его избирателей, все же пользующейся ЖЖ, блог все-таки вести надо.

Эту же позицию поддерживает и начальник информационно-аналитического отдела ОЗС Наталья Шутова: «Может быть не так много людей пока пишут в блогах, но это, как правило, социально активные люди, лидеры общественного мнения».

Электронный мандат

По мнению политтехнолога Ивана Юдинцева, на данный момент блоги, с точки зрения воздействия на электорат, - «не эффективны». Куда важнее старые добрые «бумажные медиа», желательно бы еще с большими тиражами. «Если я приду в региональный штаб любой партии и скажу: «Дайте мне денег на депутатские блоги», мне скажут: «Иди-ка отсюда, другого берем». На интуитивном уровне все понимают, что электорального эффекта блоги не принесут. Другое дело, если они являются средством проведения своей политики, борьбы за изменение действительности. С этой точки зрения блог является таким же инструментом, как и депутатский мандат».

Интересно, что Юдинцев считает, что депутаты не должны сами вести свои страницы в ЖЖ. «В сети присутствовать нужно, но делать это не самим. Для этого есть профессионалы», - говорит он, при этом приводя в пример сайт в поддержку Барака Обамы. А вообще, по мнению политтехнолога, в ближайшее время будет важно даже не то, что, собственно, депутаты пишут в своих блогах, «а то, что о тебе знает Google». «Люди не хотят помнить адреса конкретных страниц. Скоро мы придем к тому, что, забивая в поисковик чье-то имя, будем получать адрес и контактный телефон», - считает Юдинцев.

СПРАВКА

По данным на февраль 2010 года, в Рунете уже присутствуют 32 млн. пользователей. Уровень проникновения в Интернет составляет 54% (это люди, которые хотя бы раз в месяц бывают в нем). По Москве эта цифра несколько больше - 65%; по 60% -у Санкт-Петербурга, Перми и Екатеринбурга. При этом тенденция прироста молодежной аудитории (12-24 года) упала до 4% за год, а в то же время люди, которым уже за 35, удвоили свое присутствие в Российском интернете.

Алексей Сидоров

«Репортёръ», № 29 от 22.07.2010

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru



Размещено: 28.07.2010 09:03:41

Последнее изменение: 27.08.2010 13:38:17