Не дороги, так налоги

22 октября 2010

На октябрьском пленарном заседание Законодательного собрания, которое пройдет в конце ме­сяца, будет обсуждаться больной вопрос - размер ставок транспорт­ного налога.

Их предстоит принять во втором чтении. Предваряя это событие, в этот понедельник, 18 октября, депутаты Законодательного собрания провели «круглый стол» на тему «Дороги и на­логи. Что ждет в 2011 году?»

Кроме представителей партии «Единая Россия» Николая Ефремова, Владимира Бакина, Германа Гончаро­ва и Евгения Сметанина, в заседании приняли участие глава департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи области Альберт Запольских и представители общественного дви­жения «Союз автомобилистов Киров­ской области» Сергей Ердяков и Ар­тем Ситников.

Присутствовавшие признали, что за последний год дорожная сеть региона была приведена если не в надлежа­щее, то вполне удовлетворительное состояние. В городе тоже позитивные подвижки - не сравнить с предыду­щими годами. Проект «Новые дороги городов России» в Кирове осущест­вляется успешно во многом и потому, что решено было не ждать поступле­ния федеральных средств (они приш­ли, но лишь в самом конце сентября), а начинать работы срочно. Потому се­годня уже идет завершающая стадия реализации проекта.

Впрочем, средств на строительство и ремонт дорог по-прежнему не хвата­ет. Вся необходимая сумма превышает 60 миллиардов рублей, Кировская же область, утверждает глава департа­мента дорожного хозяйства, соберет на эти цели в следующем году, даже с учетом повышения транспортного налога, более скромную сумму - 850 млн.рублей.

Напомним: в 2009 году губернатор внес на рассмотрение ОЗС законо­проект, в разы повышающий транс­портные ставки. В мае некоторые из них были пересмотрены в сторону понижения - теперь предполагается, что в следующем году вместо ранее запланированных 300 млн. рублей «транспортный» налог соберет «всего лишь» 229 млн. (соответственно, в целом на областные дороги пойдет 778 млн. рублей). Больше транспортные ставки уменьшать нельзя, иначе денег на содержание и ремонт областных дорог будет опять катастрофически не хватать - таким был лейтмотив всех выступлений депутатов-единороссов.

С ними не согласились представи­тели «Союза автомобилистов». По их мнению, владельцы транспорта и так предостаточно финансируют содер­жание дорог. «Не забывайте, что есть еще акцизы на бензин. С каждого ли­тра 92-го бензина мы отдаем на эти цели государству 3 рубля 3 копейки, с литра дизельного топлива - 98 ко­пеек, - подчеркнул Ердяков. - В ко­нечном счете мы посчитали, что, судя по тому объему нефтепродуктов, ко­торый продается в области, за про­шлый год с кировских автомобилистов таким образом было собрано 1,5 млрд. рублей. Эти деньги федераль­ный бюджет возвращает в область! Почему это не учитывается?» Кроме того, считают представители «Союза автомобилистов», даже в майской ре­дакции законопроекта транспортный налог сильно завышен. В российских регионах, где доходы населения сопо­ставимы с доходами жителей Киров­ской области, ставки ниже.

Под давлением представителей «Со­юза автомобилистов» Альберт Запольских признал, что прямой зависимости между затратами на строительство-ремонт дорог и доходами региона от транспортного налога вообще-то нет: собранные с населения средства поступят в областной бюджет и там будут перераспределяться. Однако он отме­тил, что транспортный налог - важная составляющая суммы на содержание и ремонт дорог.

Присутствующие депутаты с утверждением представителей «Сою­за автомобилистов», что у нас одни из самых высоких транспортных ставок по ПФО, не согласились. Обе сторо­ны приводили в свое доказательство цифры, таблицы, диаграммы - большую часть из них можно посмотреть на официальном сайте Законодатель­ного собрания Кировской области. К единому мнению участники «круглого стола» так и не пришли. В завершение депутат Владимир Бакин пригласил членов «Союза автомобилистов» на заседание бюджетного комитета, чтобы те включились в работу над област­ным бюджетом и указали - раз они требуют снизить налог - иные ис­точники содержания региональных дорог.

КСТАТИ

На «круглый стол» были приглашены и представители оппозиционных партий — ЛДПР, КПРФ и «Справедливой России», но они так и. не появились. В этот же день ЛДПР распространило среди СМИ заявление, в кото­ром говорилось, что фракция изначально голосовала против повышения ставки транспортного налога. «Мы вносили законопроект о сохранении существующей на начало 2009 года ставки транспортного налога, — гово­рится в обращении за подписью лидера фракции Андрея Бусыгина. — Од­нако наше мнение, отражающее волю населения Вятки, не было принято во внимание большинством... Сегодня, пытаясь заигрывать с избирателем, те, кто туго затянул на шее народа петлю несправедливого закона, хотят ее чуть ослабить и выдать себя за добродетелей. Мы не заигрываем с народом. Наша позиция тверда: «Мы за бедных! Мы за русских!» Поэтому фракция не будет помогать коллегам-депутатам 18 октября оправдываться перед людьми.

Мы считаем, что с учетом того, что формирование финансовых средств на ремонт и содержание дорог будет вестись с будущего года за счет уве­личения акцизов на ГСМ, а мы и сегодня платим акцизов по 3 рубля за литр, транспортный налог, существующий в Кировской области, является двойным налогообложением и подлежит отмене. С таким законопроектом фракция выходит в Законодательное собрание Кировской области». 

Ирина Рогожина

«Новый вариант», № 42 от 22.10.2010

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru



Размещено: 26.10.2010 09:33:38

Последнее изменение: 26.10.2010 09:36:22