Дороги и налоги. Как влияют «транспортные» ставки на ремонт трасс?

27 октября 2010

Закон об изменении ста­вок транспортного налога, принятый в прошлом году, по-прежнему в центре вни­мания. Причина понятна: налогом пополняется облбюджет, из которого затем и выделяют средства на дорожную сеть.

Связь прямая. Но для многих кировчан - не очевидная. Потому вокруг закона то и дело разгораются споры. Платить налоги никому не хочется. Но... хорошие трассы нужны всем. И как от дефицитного бюджетного «пирога» откусить солидный «дорожный» кусок, не имея при этом новых источников пополнения казны?

Насколько велика роль «автоналога» в формировании сумм на содержание и ремонт дорог? Можно ли бы­ло отказаться от повышения ставок? Ситуацию разъясняют депутаты ОЗС, которые сейчас работают над новым законопроектом, вносящим в закон о транспортном на­логе очередные «щадящие» поправки.

Николай ЕФРЕМОВ, заместитель председателя ОЗС:

- Вопрос о повышении ставок транс­портного нало­га наша область решила в числе последних по ПФО. В других регионах подобные законопроекты при­нимались и корректировались регулярно. Так что не следует думать, что мы открыли Аме­рику. Состояние наших дорог требовало неотложного вмешательства. И все мы видим, что законопроект сработал. Благодаря его принятию нам удалось привлечь свыше 300 млн рублей, которые целиком пошли в муниципалитеты - на содержание местных дорог. При том, что «расплачиваться» по повышенным ставкам наши автолюбители начнут только в 2011 году и к «понижающим» поправкам в закон мы подходили многократно. Деньги от транспортного налога не составляют и по­ловины тех средств, которые предусмотрены бюджетом на решение дорожных проблем. Чтобы только поддерживать сеть в проезжем состоянии, на этот год была заложена сумма в 1 млрд 200 млн рублей, на бу­дущий запланировано свыше 2 млрд. А ориентировочный доход от транспортного нало­га составит 778 млн рублей.

Владимир БАКИН, заместитель председателя комитета по бюджету и налогам:

- Говоря о бюджетном процессе, от­мечу: депутаты ведут его на пределе возможного. Наш де­фицитный бюджет надо распределить так, чтобы не уще­мить ничьих интересов, а это и образование, и социалка, и здравоохранение, и сельское хозяйство. Мы живём по тем средствам, которые зарабаты­ваем сами и получаем от фе­дерального центра. Иных спо­собов пополнить казну нет. И когда мы говорим о транс­портном налоге, надо пони­мать: с его уплатой в форми­ровании бюджета участвует та категория населения, которая добровольно пошла на это, приобретя в собственность автомобиль. А мы тем больше сможем выделить средств на содержание дорожного хозяй­ства, чем больше поступлений в региональный бюджет. Евгений СМЕТАНИИ, член комитета по промышлен­ности, энер­гетике, ЖКК, _ строительству и транспорту: - Очень популярно в народе мнение о том, что расходы на дорожное хозяйство заложены в акци­зы на бензин, поэтому ни к чему платить ещё и транс­портный налог. Но прямой связи между акцизом и вы­делением средств на ремонт трасс нет. Это косвенный на­лог, который ложится на всё население России. Бабушка, которая никогда не имела ма­шины, тоже им «облагается». Покупает, к примеру, хлеб, а в нём... «сидит» акциз. Отсюда вопрос: почему должна пла­тить за реконструкцию трасс та же старушка, не имеющая авто? Ей-то как раз нужны тротуары. Она считает, что в дороги должен вкладываться тот, кто ездит. И это, кстати, справедливо. К тому же, подходя к во­просу о ставках транспорт­ного налога, мы действуем в правовом поле. Даже с учё­том законопроекта о базовых ставках, недавно внесённого на рассмотрение Госдумы, мы не выходим за пределы, предусмотренные Правительством РФ (а оно разрешает регионам повышать ставки десятикратно!).

Герман ГОНЧАРОВ, пред­седатель коми­тета по соци­альным вопро­сам:

- В соответствии с федераль­ным законо­дательством, мы передали полномочия по содержанию местных дорог муниципалитетам. Эти пол­номочия должны быть под­креплены деньгами. Мы изы­скали такую возможность, приняв закон об изменении ставок транспортного налога. Иначе не только нарушили бы законность, но и оставили без дорог массу населённых пунктов. Такой подход не­допустим. При этом список льготников постоянно рас­ширяется. Наш комитет вы­ступил за поправку, касающу­юся многодетных малообес­печенных семей, инвалидов боевых действий. Мы сознательно идём на снижение суммы, которая могла бы поступить в бюджет и, соответственно, перейти в дальнейшем на ремонт до­рог. Но опускаться ниже уста­новленного нормами предела мы тоже не вправе. Потому что, в конечном итоге, будет страдать население - от пло­хих дорог, экономика регио­на — от неразвитой дорожной сети, а также имидж области, о которой в последнее время всё чаще говорят как о терри­тории с хорошими трассами. 

Елена Фадеева

«Аргументы и факты - Вятка», № 43 от 27.10.2010

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru



Размещено: 02.11.2010 08:42:43

Последнее изменение: 02.11.2010 08:55:09