Акцизы вырастут - легче не станет

29 октября 2010

Транспортный налог стал меньше, но ненамного

Изменения в закон о став­ках транспортного налога на территории Кировской области, который в тече­ние всего года вызывал самую оживленную реак­цию среди рядовых авто­мобилистов, практически единогласно приняты реги­ональным Заксобранием в минувший четверг.

Основу принятого закона о налоге на транспорт составляет проект, предложенный губернатором Никитой Белых и одобренный Заксобранием год назад. Под давлением депутатов и общественности, прежде всего "Союза автомо­билистов", закон подвергся перекраиванию. Тактика, ко­торой придерживается прави­тельство Никиты Белых, - небольшое снижение налоговых ставок и некоторое расшире­ние списка льготников. Как показало нынешнее обсужде­ние налога, такая позиция на­ходит понимание у депутатов ОЗС от "Единой России".

Однако депутаты от оппо­зиционных партий внесенные коррективы считают полуме­рами. Так же как "Союз автомобилистов", который пред­лагает вообще отказаться от транспортного налога, имея в виду значительное повышение со следующего года акцизов на ГСМ и обвиняя федеральные и областные власти во введении "двойного налогообложения" (акция протеста кировских автовладельцев пройдет уже в эту субботу).

- Зачем сначала поднимать налог в разы, а потом скидывать по 2-3 рубля? - задал вопрос сторонникам проекта депутат от КПРФ Дмитрий Русских. Андрей Бусыгин (ЛДПР) согласился с тем, что транспортный налог - "по сути, двойное налогообложение, что противоречит закону". Ранее похожее мнение выска­зал на депутатском комитете "независимый" Валерий Туруло: "У нас уже есть акцизы, зачем нам еще транспортный налог?"

Большинство оппозицио­неров считает, что транспор­тный налог нужно полностью аннулировать. Однако пред­ставитель "Единой России" Евгений Сметанин считает такие требования "неадек­ватными": оппозиция просит деньги на реализацию различных социальных проектов, но одновременно при этом требу­ет снижения налогов. Депутат отметил, что на сегодняшний день нет другого источника пополнения бюджета, кроме налогов, поэтому сохранение транспортного налога вполне целесообразно.

По мнению Евгения Сметанина, данный проект раз­работан с учетом интересов автовладельцев со средним доходом, с чем категоричес­ки не согласны представите­ли оппозиции. Более разум­но, по мнению независимого депутата Савелия Ермошина, ввести "налог на роскошь" или дифференцировать налого­обложение по социальным группам. Эта идея в отноше­нии транспортного налога, по Ермошину, должна выражаться в снижении налоговых ставок для владельцев автомо­билей мощностью 85-150 л.с. (с 25 руб до 18), которые со­ставляют большинство, и со­хранение предельных ставок для владельцев более мощных машин. Но это предложение было отклонено.

По результатам голосова­ния закон о транспортном налоге с внесенными в него поправками был утвержден во втором чтении.

Что изменилось?

Ставки транспортного налога для автомобилей мощностью от 45 и до 85 л.с. снизились с 20 до 18 рублей за "лошадь": свыше 85 л.с. до 100 л.с. - с 25 до 20; свыше 100 л.с. до 110 л.с. - с 35 до 20; свыше 110 л.с. до 150 л.с. - с 35 до 30; свыше 150 л.с. до 200 л.с. - с 50 до 44; свыше 200 л.с. до 250 л.с, вне зависимости от года вы­пуска - с 75 до 60; выше 250 л.с, вне зависимости от года выпуска - со 150 до 120 рублей. 

Светлана Сивкова

«Вятский наблюдатель», № 44 от 29.10.2010

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru



Размещено: 02.11.2010 10:01:53

Последнее изменение: 02.11.2010 10:04:17