Транспортный налог подняли, НО снизили

4 ноября 2010

Депутаты Областного Заксобрания снизили ставки транспортного налога по сравнению с предлагаемыми губернатором области. Однако в областном Союзе автомобилистов считают, что власти пошли на уступки потому, что в скором будущем можно будет совершенно законно взимать с кировских автолюбителей «двойной» транспортный налог

Всвоем первоначальном ва­рианте закон о транспорт­ном налоге подразумевал, что с кировских автовладельцев станут взимать плату 25 руб. за одну «лошадиную силу» (став­ка подразумевалась для машин мощностью до 100 л. с). Но такие размеры транспортного на­лога вызвали волну недоволь­ства среди автовладельцев. По­сле ряда акций протестов кировских автомобилистов депу­таты неоднократно обсуждали и пересматривали законопро­ект. 28 октября на заседании ОЗС были приняты оконча­тельные поправки по ставкам транспортного налога. При окончательном создании тарифной сетки учитывались ранние предложения губернатора, Союза автомоби­листов и рабочей группы Зак­собрания.

Содрать «Две ШКУРЫ»?

Летом Правительство РФ начало разговор о включении транспортного налога в стои­мость топлива, то есть заменить его увеличением акцизов на нефтепродукты.

«В Госдуму внесен законопроект, в рамках которого стои­мость акцизов на нефтепродук­ты будет существенно увеличе­на, а транспортный налог при этом отменять не собираются, - рассказывает вице-председатель областного Союза автомобили­стов Артем Ситников. - Конеч­но, региональным властям да­ется право отменить классиче­ский транспортный налог. Но право не означает обязанность. А если учитывать то, что в России всего два региона (Тверская область и Чеченская Республика) воспользовались правом снижения базовых ставок по транспортному налогу, то из этого можно сделать вывод, что правом отмены классическо­го транспортного налога также воспользуются не более двух-трех регионов. И мы полагаем, что Кировская область не вой­дет в их число».

По словам Ситникова, если де­путаты ГД РФ примут этот за­конопроект, то получится, что автовладельцы станут платить двойной налог: при покупке то­плива и в виде классического транспортного налога.

«Славно погудели»

В минувшую субботу област­ной Союз автомобилистов про­вел очередную акцию протеста, направленную против двойного налогообложения.

«Мы славно погудели, - гово­рит вице-председатель Союза автомобилистов Кировской об­ласти Артем Ситников. - В авто­пробеге участвовало 120 машин. Стартовали мы от нового моста, далее направились к площади «Авитек», оттуда - по Октябрь­скому проспекту до ЦУМа, а да­лее - по улице Воровского до площади Конева, на которой провели митинг. Вообще, у нас был согласован только пикет, но мы решили провести митинг. Я подошел к стоящим на площади сотрудникам милиции и сооб­щил о наших планах относитель­но проведения митинга и попро­сил их не разгонять митингую­щих, поскольку такой «разгон» охарактеризовал бы сотрудни­ков милиции не с лучшей сторо­ны. Разгонять митингующих не стали, правда, после окончания митинга на меня, как на одно­го из организаторов, составили протокол».

Решение проблемы с перепла­той транспортного налога Ар­тем Ситников видит в сокраще­нии суммы налога на количе­ство средств, которые будут по­ступать в регион от увеличения стоимости акцизов на нефте­продукты.

«Федеральные власти плани­руют разделить средства от уве­личенных акцизов на две части. Половина денег пойдет в Федеральный дорожный фонд, вто­рая половина - в региональ­ный. Так что регионы (в част­ности Кировская область) ста­нут получать дополнительные «дорожные» средства. Вот на эту сумму, которую не сложно подсчитать, поскольку извест­на сумма собираемого акциза, и нужно уменьшить транспорт­ный налог».

Если же кировские депута­ты не услышат чаяния област­ных автовладельцев, областной Союз автомобилистов намерен проводить дальнейшие акции протеста.

За все надо платить

Депутат Областного Законо­дательного собрания Михаил Лихачев считает, что такая ак­тивность кировских автомоби­листов не что иное, как «попу­лизм» перед предстоящими вы­борами в ОЗС.

«Прежде чем чего-то требо­вать, нужно учитывать нашу доходную и расходную часть бюджета, наши потребности по дорогам, - говорит Миха­ил Валентинович. - Необходи­мо понимать, что если мы хо­тим заниматься ремонтом и со­держанием дорог, если мы хотим ездить по нормальным до­рогам, то нам нужны средства на эти цели. А транспортный налог - это один из способов получения денег на содержание дорог в «человеческом состоянии». По­этому, по словам Лихачева, если хочешь ездить нормально - за это надо платить. 

Ольга Галкина

«Репортёръ», № 44 от 04.11.2010

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru



Размещено: 09.11.2010 15:14:36

Последнее изменение: 09.11.2010 15:15:16