Быть ли малому бизнесу?

21 января 2011

31.12.2010 г. Ассоциация защиты прав малого и среднего бизнеса Кировской области уведомила Кировскую городскую администрацию о проведении пикета 12.01.2011г. с требованиями:

  1. Отмены злополучного ре­шения Городской думы № 37/5, утвердившего новые правила, предъявляемые к нестационар­ным объектам в сфере мелкороз­ничной торговли;
  2. Установления прозрачных правил «игры» в сфере мелкороз­ничной торговли.

11.01.11 г. состоялись консуль­тации обеих сторон, в ходе кото­рых договорились, что со своей стороны Ассоциация отменяет проведение пикета, а с другой гор­администрация 14.01.11 орга­низует проведение совместного совещания по обозначенной про­блематике с участием заинтересо­ванных лиц, в т.ч. руководителей территориальных управлений.

В ходе совещания зам.главы администрации г. Кирова Преснецов А.А. и руководители террито­риальных управлений доложили о ходе реализации решения Гордумы № 37/5. Было доведено о том, что проблемными являются 830 объектов мелкорозничной торговли (92%), из них с недопустимыми замечаниями 194 (16,5%). К не­допустимым замечаниям приняты нарушения требований федераль­ных законов, ГОСТов, регламен­тов, СниПов, СанПиНов и т.п., т.е. в своем большинстве элементов за которыми обязаны следить и со­гласовывать специализированные органы, профессионалы в своей сфере деятельности. Однако го­родская администрация заявила, что все это будет контролировать она. Тем самым нарушена элемен­тарная логика, в которой специалисты, скажем Роспотребнадзора, вскрывают недостатки, выписыва­ют предписания с учетом их уст­ранения и штрафов, а в случае не устранения подают документы в судебные органы с требованиями закрытия объекта, что в последу­ющем и является основанием для горадминистрации расторгнуть до­говор аренды земли под нестацио­нарным объектом торговли.

По сути, решение Гордумы №37/5 и решение совещания от 14.01.11г. узаконили подмену федеральных органов власти с их инструкциями, требованиями и главное, сроками различных проверок деятельнос­тью муниципалитета. В подобном контексте правы руководители теруправлений, обозначившие про­блему необходимости изменений решения Гордумы № 37/5.

Получилась ситуация, когда городская администрация превы­шает свои полномочия. С одной стороны она выполняет предписанные ей функции согласования проектно-сметной документации (кстати, учитывающей согласова­ние с федеральными структурами власти), издание разрешительных распоряжений и контроля за соб­людением существенных условий договора аренды земельного участка. С другой — введя полный перечень требований, вт.ч. феде­рального уровня, для руководства в своей деятельности, она обяза­на теперь заниматься чем угодно, но только не своими основными функциями, предписанными Федеральным Законом № 131-ФЗ.

Таким образом, создана сис­тема, в рамках которой можно в любой момент времени по ини­циативе горадминистрации ликвидировать любой нестационарный объект. Для малого бизнеса созда­ны условия неопределенности, до­водящие их риски до абсолютных показателей. Ну и о каком раз­витии и может идти речь? Только идиот в таких условиях готов вкла­дываться в наведение порядка, в замену ларька, в благоустройство и т.д. Если же учесть, что малый бизнес не допускается к формированию стратегии развития горо­да, ее конкретизации, то ситуация усугубляется на долгосрочной ос­нове. При этом надо иметь ввиду, что годовой оборот в сфере мел­корозничной торговле, только по г. Кирову составляет около 4 млрд. руб., из которого доход малого бизнеса 1,5 млрд. руб., идущий на воспроизводство и содержание около 5 000 семей города Кирова. Вот эти 1,5 млрд. руб. и есть лако­мый кусок для крупного торгового бизнеса, способного и готового, в случае ликвидации или ограни­чения мелкорозничной торговли, получить как чистую прибыль.

Понимая ход и развитие ситуа­ции Ассоциация защиты прав малого и среднего бизнеса Ки­ровской области и ее Профсоюз «Защита народа» настаивают на необходимости:

  1. Проведения областного круг­лого стола по обозначенной про­блеме (аналогично ситуация раз­вивается в г. К-Чепецке, г. Омутнинске и некоторых районах об­ласти), призванного обеспечить единство и прозрачность правил игры в сфере мелкорозничной торговли.
  2. Включения в состав рабочих групп, формирующих стратегию развития области и муниципалите­тов, представителей Ассоциации.
  3. Заключения соглашения меж­ду администрацией МО «Город Киров» и профсоюзом «Защита народа», закрепляющего ответственность города за сохранение рабочих мест в сфере мелкороз­ничной торговли: ларьках, пави­льонах, ярмарках, полностью за­висящих от договора аренды на земельный участок под нестацио­нарными объектами торговли.

На наш взгляд предложения носят абсолютно конструктивный характер и способствуют внед­рению элементов гражданского общества.

Пока же мы убеждены в необхо­димости сохранять интенсивность борьбы за свои права, за право кировчан на более доступные то­вары широкого потребления, за соблюдение антимонопольного законодательства.

Президент Ассоциации защиты прав малого и среднего бизнеса Кировской области В.ТУРУЛО

«Вятский наблюдатель», № 3 от 21.01.2011

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru



Размещено: 26.01.2011 10:42:46

Последнее изменение: 26.01.2011 11:03:09