Сократить, чтобы увеличить

13 мая 2011

На ОАО «Уржумский СВЗ» происходят изменения: устанавливается новое оборудование, появляются новые топ-менеджеры, расширяется география поставок, появляются новые партнеры...

О вопросах экономики и политики мы говорим с председателем совета директоров Уржумского завода, депутатом Областного законодательного собрания Юрием Терешковым

- Юрий Игоревич, еще зимой Уржумский СВЗ анонсировал установку новой линии розлива. Что это даст предприятию и какова «цена вопроса»?

- Установка новой линии розлива, которая была поставлена австрийскими партнерами - это плановое событие для завода в рамках утвержденной руководством и акционерами программы модернизации производства. Общая сумма, которую мы заложили на эти и другие цели, связанные как с модернизацией, так и с улучшением условий труда, составляет более 2 млн. евро, из них 800 тыс. евро - это новая линия.

- И какого же эффекта Вы ожидаете?

- Мы ни на секунду не забываем: Уржумский СВЗ - не просто завод, а еще и полноценный игрок на российском рынке. Но это не главное. Главное, что Уржумский СВЗ - это предприятие, на котором держится экономика Уржумского района, это завод, который регулярно платит налоги. Следовательно, установка нового оборудования, а также все проводимые мероприятия по модернизации - это вклад и в экономику региона.

- А с точки зрения производства и экономики предприятия?

- Проводимые нами мероприятия увеличивают производительность и сокращают производственные затраты.
Производительность линии составит 6 тысяч единиц продукции в час. Мы расширяем ассортимент, работаем над вводом новой продукции, разнообразием ее внешнего вида.

-Например, использования суперпрозрачной и самоклеящейся этикетки на всех типах продукции. Повышается уровень качества этикетки. То есть продукция становится даже внешне более представительной, более презентабельной. Как следствие, и предприятие открывает новых потребителей, занимает новые, более дорогие, сегменты рынка, причем не только Кировской области.

- Юрий Игоревич, принято считать, что Уржумский СВЗ - это такое вот локальное, родное предприятие, чья продукция пользуется спросом на внутреннем рынке. А вот вы упомянули только что про другие рынки. Есть намерения заявить о себе вне Кировской области?

- Давайте начнем с того, что Уржумский СВЗ - полноправный игрок не только на рынке Кировской области, но и за ее пределами. Мы давно стали осваивать сначала соседние регионы. А участие во всевозможных федеральных выставках позволило заявить о себе и на уровне более широком, найти партнеров и поставщиков. И, конечно, потребителей. Нас знают в республиках Марий-Эл и Коми, в Удмуртии, Санкт-Петербурге и Нижегородской области. Постепенно осваиваем рынки Московской и Мурманской области.

- И какие же планы на 2011 год?

- В текущем году план по внутреннему экспорту увеличен больше чем в 4 раза. То есть мы планируем продавать за пределы Кировской области более 70 тысяч далл продукции. Что касается территорий, то это Чебоксары, Пермь, Костромская, Вологодская и Архангельская области.

- Юрий Игоревич, Вы назвали цифру - более 70 тысяч далл. А сколько на экспорт пойдет, например, в бутылках? И сколько это принесет еще дополнительных поступлений в бюджет Кировской области?

- Экспортироваться будет порядка 1,4 млн бутылок. Будем учитывать, что произошел рост акциза на 10 процентов и в итоге это даст минимум еще 100 млн. в бюджет Кировской области.

- Наши власти прилагают усилия, чтобы еще больше «подтолкнуть» производителей подакцизной продукции осваивать рынки других регионов. В качестве стимула, например, вышло постановление правительства региона, по которому предприятиям предлагают возместить некоторые затраты, например, на транспортные расходы, на работу с оптовыми фирмами и рекламу. Оцените, насколько это будет эффективно и принесет ли что-то бюджету области, учитывая последовавшую критику со стороны оппозиционных партий?

- Во-первых, хочу отметить: Уржумский СВЗ не нуждается в дополнительном стимуле. Мы понимаем, что необходимо развитие, без него мы будем стагнировать, лучше от этого не станет никому. Возможно, для тех предприятий, у которых, не развита региональная составляющая, есть трудности с экспортом, это постановление будет действительно стимулировать осваение внешних рынков. Но повторюсь: перед Уржумским СВЗ такой проблемы не стоит, мы понимаем куда движемся и зачем. Ну а что касается политической составляющей этого постановления... Надо понимать, что такое производство и как работает экономика. Не вкладывая - не получишь и прибыль. Да и правительство региона не просто так пошло на этот шаг. Это способствует быстрому и эффективному продвижению подакцизных товаров, произведенных в Кировской области, на рынках других регионов и пополнению за счет этого бюджета области.

Компенсацию за работу по продвижению товаров в другие регионы производители могут получить только на определенных условиях: она предусмотрена в размере 30 процентов от суммы дополнительно поступивших в областной бюджет акцизов от реализации сверхпланового объема продукции за пределы Кировской области. То есть производитель должен не просто часть своей продукции отправить в другой регион. А окупить, если хотите, и затраты бюджета за счет поступления дополнительных бюджетных отчислений.

- Нам стало известно, что в марте Уржумский СВЗ, наравне с такими известными производителями, как завод «Кристалл», как холдинг «Русский стандарт», вошел в Союз производителей алкогольной продукции (СПАП). В чем выгода для предприятия? Зачем это Уржумскому заводу?

- СПАП объединяет единомышленников, легальных производителей алкогольной продукции, которые совместными усилиями выстраивают цивилизованный рынок. Сами понимаете: если есть легальные производители, то есть и те, кто стремится к получению сиюминутной выгоды в ущерб не только потребителям, но и государству в целом. И мы разделяем стремление Союза, ставшее основной задачей работы организации, сделать оборот алкогольной продукции как можно прозрачнее: ликвидировать теневой рынок алкоголя, обеспечить надежный контроль качества и стопроцентное поступление акцизов в государственный бюджет. Ведь тем, кто действительно работает согласно действующего законодательства, скрывать и бояться нечего!

Ну а с другой стороны, вступление в СПАП - это и своего рода признание со стороны крупнейших игроков рынка, так что мы можем сказать, что стоим с ними в одном ряду. Плюс это возможность высказывать свое мнение по изменениям, происходящим в отрасли, по развитию алкогольного рынка и быть при этом услышанными. Для Уржумского СВЗ членство в СПАП - это как для человека «личностный рост». Это подтверждение, что теперь мы не просто региональное предприятие, а признанный игрок рынка, с которым считаются, продукция которого - конкурентоспособна.

Дмитрий Истомин
«Репортёръ», № - от 13.05.2011

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru



Размещено: 16.05.2011 13:03:33