В 2012 году в области появится дорожный фонд

26 июля 2011

В четверг, 21 июля, на заседании Законодательного собрания Кировской области губернатор Н.Ю. Белых выступил с инфор­мацией по вопросу формирова­ния регионального дорожного фонда в составе областного бюджета.

Глава региона отметил, что в соответствии с федеральным законодательством такие фон­ды с 2012 года появятся в каждом субъекте РФ. У нас он будет включать часть средств областного бюджета, подлежа­щих использованию в целях финансо­вого обеспечения дорожной деятель­ности в отношении автомобильных до­рог общего пользования регионально­го или межмуниципального значения и местного значения.

Никита Юрьевич отметил, что ре­шение вопросов содержания и ремон­та дорог было и остаётся одним из важнейших направлений деятельно­сти правительства области. Вместе с тем следует учесть, что начиная с 2010 года из федерального бюджета регио­нам не выделяются безвозвратные суб­сидии для финансирования данной ста­тьи расходов. Получение федеральных средств стало возможным лишь в фор­ме бюджетных кредитов.

Сегодня в Кировской области фи­нансирование дорожной отрасли осу­ществляется напрямую из региональ­ного бюджета. При этом в 2010-2011 го­дах используются механизмы государ­ственно-частного партнёрства, в рам­ках которых подрядчик, определяемый в ходе конкурсных процедур, осущест­вляет ремонт дорог за свой счёт с по­следующей компенсацией из областно­го бюджета. Применение данного меха­низма позволило сохранить достаточно высокие темпы ремонтных работ, под­черкнул глава региона.

В 2010 году из областной в муници­пальную собственность было передано 6,6 тыс. км автомобильных дорог. «Мы считаем, что муниципалитетыспособны сами более эффективно определить свои приоритеты по ремонту дорог. Это также соответствует нашему общему курсу на укрепление самостоятель­ности местных бюджетов», - отметил Н.Ю. Белых. Он также напомнил, что одновременно с дорогами муниципа­литетам были переданы и средства на их содержание: общий объём субсидий составил 650 млн. рублей в 2010 году и 699 млн в 2011-м. Кроме того, в бюдже­ты муниципальных образований посту­пает часть сборов от транспортного на­лога (10% в 2010 году и 50% в 2011-м).

Основным источником региональ­ных дорожных фондов станут акцизы на нефтепродукты и транспортный на­лог, а также плата в счёт возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими пере­возки тяжеловесных грузов, государ­ственная пошлина за выдачу разреше­ний на перевозки опасных и крупно­габаритных грузов. Ожидается, что в

Кировской области объём дорожного фонда в следующем году составит 3,3 млрд. рублей.

Н.Ю. Белых подчеркнул, что этих средств, безусловно, недостаточно. В частности, для приведения всех дорог области в нормативное состояние тре­буется 60 млрд. рублей.

В связи с этим губернатор коснулся проблемы транспортного налога. Во­прос о возможности его уменьшения поднимается систематически и вызы­вает широкий общественный резонанс. Вместе с тем снижение ставок может привести к потере для консолидирован­ного бюджета около 800 млн. рублей, что неминуемо приведёт к сокращению программы ремонта областных дорог.

Учитывая, что половина налогов по­ступает в местные бюджеты, их выпада­ющие доходы составят порядка 400 млн. рублей, что также отразится на объёмах дорожных работ местного значения. Ас­социацией «Совет муниципальных об­разований Кировской области» было на­правлено письмо в Законодательное со­брание, где указывалось, что для мно­гих районов принятие закона о сниже­нии ставок транспортного налога повле­чёт за собой невозможность содержания муниципальных дорог.

Губернатор Н.Ю. Белых призвал де­путатов ОЗС к тщательному рассмо­трению предложений о снижении ста­вок транспортного налога и принятию взвешенных решений.

Василий ДАРОВСКИХ «Кировская правда», № 88 (24939) от 26.07.2011

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru



Размещено: 29.07.2011 10:31:46

Последнее изменение: 29.07.2011 10:32:25