Курашин: «Мы не видим того, что под боком»

18 августа 2011

Заместитель председателя Законодательного собрания Кировской области Михаил Курашин считает, что для повышения туристической привлекательности Вятского края необходимо, чтобы «туристические точки» стали популярны у самих жителей нашего региона.

Сделать Кировскую область «туристической Меккой» вряд ли получится, однако, как считает Михаил Курашин, поднять туристическую привлекательность нашего региона возможно. «Для того чтобы «раскручивать» нашу область и ее «туристические точки» на федеральном уровне, нужно, чтобы внутриобластной туризм был популярен у самих кировчан, - говорит Михаил Вячеславович. - Пользуется спросом кировчан Нижне-Ивкино, они едут туда с семьями на выходные дни: отдохнуть, попить местной водички... Вот и у людей из других регионов этот санаторий на слуху. Из соседних областей едут туда, чтобы отдохнуть и подлечиться. Ходят кировчане в крестный ход - люди из других регионов тоже идут. Приезжают даже из-за рубежа... Популярна у кировчан «Гринландия» - туда приезжают люди со всей России. Именно с жителей начинается «раскрутка» туристических брэндов. Хотя, конечно, правительство области тоже вносит свой вклад в повышение туристической привлекательности нашего региона».

В минувшие выходные Михаил Курашин посетил Кострому, где проходили праздничные мероприятия, посвященные 67-летию Костромской области. «В Кострому я ездил по приглашению губернатора и Костромской областной думы. Съездил посмотреть и пообщаться с местными властями о том, как у них развивается внутриобластной туризм и какие мероприятия реализуются, - продолжает Курашин. - В Костроме большой акцент делался на отражении культурно-духовной составляющей этого региона, его главных исторических персонажей - Ивана Сусанина, семьи Романовых. Удивил тот факт, что у них все праздничные площадки не сами по себе, а объединены общим смыслом. И, конечно, чувствуется грамотный подход к организации праздничных мероприятий. Кроме того, в этот день в Костроме для свободного посещения были открыты все музеи. Так что ознакомиться с историей края могли и жители Костромы, и приехавшие гости. У нас праздничные мероприятия не проводятся так масштабно. В этом нам есть чему поучиться у Костромы».

Есть шанс «выехать» на экстриме

Михаил Курашин считает, что у Кировской области тоже есть что показать и есть чем гордиться. «Мы не входим в Золотое кольцо, но и у нас есть культурно-исторические ценности, - уверен Курашин. - Еще один вид туризма, который не только можно, но и нужно развивать - рекреационный туризм в виде охоты, рыбалки, сплавов по рекам и экстрим-походов. Если взять что-то более современное, например, так называемый промышленный туризм, то можно поработать с нашими предприятиями и организовывать такой вид туризма, тем более что практически на каждом предприятии есть свой музей, где показаны основные этапы развития производства, то, чем занимается предприятие, какую продукцию выпускает».

Конечно, развитие туризма невозможно без развития инфраструктуры. А она у нас, как известно, «хромает». «Сейчас в Кирове и области очень мало гостиниц эконом-класса, - констатирует Курашин. - Даже если в нашей области и случится «наплыв» туристов, то их просто негде будет разместить. К примеру, недавно в Котельниче проходил Всероссийский фестиваль-конкурс народных хоров. На него приехало 400 человек, а гостиниц просто не хватило. Людей поселили в общежитиях одного из местных техникумов, и я могу предположить, какие там были условия».

Как отметил Михаил Курашин, туристический бизнес окупается крайне тяжело. По различным оценкам, его окупаемость в среднем составляет 30-50 лет. «Для того чтобы привлекать в туристический бизнес инвесторов, необходимо, чтобы «туристические точки» были в достаточной мере известны и популярны как внутри региона, так и за его пределами. Беда в том, что мы не видим того, что под боком. Это некая психологическая проблема - считать, что у нас нет ничего особенного. А попробуйте посетить экскурсию по городу Кирову. Вы удивитесь, сколько нового и неизвестного откроется вам о нашем городе!»

Павел Сырцев, руководитель Управления международных и региональных связей правительства Кировской области:

«Раньше туризму вообще не отдавался приоритет, как одному из направлений, требующему развития. Сегодня же мы воспринимаем туризм, как одно из важнейших направлений экономики. Я считаю, что необходимо развивать уже имеющиеся у нас брэнды: истобенский огурец, вятский лапоть, мероприятия на родине художников Васнецовых в селе Рябово... и, конечно же, разрабатывать и внедрять новые туристические направления. В текущем году мы намерены запустить интернет-портал по туризму, на котором будет размещаться вся информация о туристических направлениях в Кировской области».

Ольга Галкина
«Репортёръ», № 33 (879) от 18.08.2011

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru



Размещено: 19.08.2011 09:14:05