Достучаться до небес

4 октября 2011

Законы не учитывают какие-либо особенности общественной жизни или вообще не работают? Тогда надо их либо переписывать, либо вообще отменять. А именно несоответствие некоторых федеральных и региональных законов реалиям жизни заставило верхнекамских депутатов искать пути решения проблемы.

По итогам встреч депутатов районной думы с коллегами из Афанасьева, председателем Законодательного Собрания области А.М. Ивониным и его заместителем С.П. Мамаевым появились на свет несколько законодательных инициатив.

Дороги есть, денег нет

Постановлением регионального правительства от 28 апреля 2009 года утверждён норматив содержания и ремонта автодорог. В соответствии с установленным поэтапным переходом к нормативу Верхнекамскому району в текущем году необходимо 52 млн. рублей на содержание и 279 миллионов на ремонт муниципальных дорог. Однако району выделено соответственно только 15 и 8 миллионов. На такие средства можно провести только выборочный ямочный ремонт. Урезанное финансирование не спасёт и так-то “аховые” дороги от дальнейшего разрушения. По мнению депутатов, средства дорожных фондов, формирующихся за счёт сборов транспортного налога, штрафов ГИБДД и акцизов на топливо, должны полностью оставаться на территории муниципальных образований.

Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 года (№ 131) “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”, количество вопросов местного значения у поселений более трёх десятков, но из них на деле обеспечены деньгами лишь несколько. Характерный пример - как раз содержание и ремонт дорог, их область передала на места. В результате это стало головной болью руководителей местных администраций.

Недавно главу Лесного городского поселения Л.А. Доготарь суд обязал “привести в соответствие с госстандартом”, то есть заасфальтировать пять разбитых донельзя улиц в поселке Лесном. Цена вопроса - 60 млн. рублей (общая протяжённость улиц - 10 км). “При нынешнем бюджете поселения в семь миллионов мы никогда не сможем выполнить это решение, - говорит глава поселения. - Из 35 переданных нам полномочий не можем исполнить и пяти, потому что нет денег. И как обеспечить население теплом и водой? По разработанной на пять лет инвестпрограмме на модернизацию восьми котельных нам надо 130 миллионов рублей. Первую часть программы - реконструкцию котельной и части теплотрассы в поселке Комендантском на 25 миллионов рублей - мы с превеликим трудом выполнили, хотя средств поселения в общей сумме - только 10 процентов.

На следующий год на другую котельную нам надо уже 32 миллиона, наша доля соответственно будет более трёх миллионов. А это чуть ли не половина всего нашего бюджета. Чтобы закон о местном самоуправлении работал, его надо, в первую очередь, обеспечить деньгами”.

Вместо экономии средств - дополнительные затраты

В Федеральный закон от 21 июля 2005 года (№ 94) “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” по мнению районных депутатов, тоже надо вносить существенные изменения. До сих пор не сформированы механизмы, гарантирующие надлежащее качество закупок, оказание услуг и регулирующие цену контрактов. Это приводит к тому, что полученная в результате торгов экономия бюджетных средств потом расходуется на исправление некачественно выполненных работ или замену бракованных товаров. В лучшем случае.

Как правило, на “исправление недостатков” потом расходуется больше средств, чем экономится на торгах. Несовершенством этого закона уже давно и успешно пользуются участники торгов. Как сказал на последней встрече с депутатами заместитель председателя Заксобрания области С.П. Мамаев, “на них часто приходят люди, у которых за душой нет ничего, но из-за низкой цены они получают контракт, а потом нанимают субподрядную организацию и всю ответственность за превышение стоимости строительных, ремонтных и других работ или услуг перекладывают на неё. Закон должен ограничить допуск на торги частных лиц или компаний, которые в принципе не смогут выполнить эту работу или оказать услугу”.

Недосягаемое звание

Требуется внести изменения и в областной закон от 29 ноября 2006 года (№ 50) “О ветеранах Кировской области” в части стажа трудовой деятельности. В настоящее время гражданин, даже приступив к работе сразу после 11-го класса средней школы, не сможет заработать необходимый для получения звания ветерана стаж трудовой деятельности (мужчины - не менее 45 лет, женщины - 40 лет). Чтобы получить звание, придётся начать трудовую биографию с 15 лет, то есть сразу после девятого класса, не имея возможности получить какую-либо специальность в профессиональном учебном заведении. Надо снизить требования по стажу хотя бы на два года: мужчины - не менее 43 лет, женщины - 38 лет.

Видит око, да зуб неймёт

Верхнекамский район - одна из крупнейших лесных территорий области. Расчётная лесосека Верх­некамья составляет 1637,8 тысячи кубометров. Однако процент освоения лесов остаётся крайне низким - за прошлый год, например, освоили только 27,4 тысячи “кубов” леса. Недостаточное освоение расчётной лесосеки связано с отсутствием дорог к труднодоступным, удалённым лесным участкам. Для более полного освоения лесных ресурсов в районах необходимо разработать и принять областную программу “Лесные дороги”.

С введением Лесного кодекса РФ население на местах стало испытывать сложности в обеспечении древесиной на корню - например, для ремонта изгороди, надворных построек или изготовления сруба на баню. Ранее можно было выписать лес на корню в порядке “мелкого отпуска” с оплатой таксовой стоимости непосредственно в лесхозе. Как правило, отпускались небольшие объёмы (до 15 кубометров) леса - в основном, ветровальные, снеголомные и другие повреждённые деревья вблизи населённых пунктов. В настоящее время лесные участки переданы в аренду, и население осталось без леса на хозяйственные нужды.

Можно ли сейчас выписать повреждённый лес? Только теоретически! Для заявки в рубку обнаруженных людьми, например, ветровальных деревьев арендатору надо пригласить лесопатолога ОГУ “Кировлесцентр”, который проведёт обследование повреждённого лесного участка и внесёт изменения в проект освоения лесов. После этого требуется ещё положительное заключение экспертизы. Потом необходимо эти небольшие объёмы арендатору включить в общую лесную декларацию.

Будет он после всего этого связываться с человеком, которому потребовались жерди для палисадника? Конечно, нет. Овчинка, как говорится, выделки не стоит. Надо вносить изменения и в Лесной кодекс, и в областной закон от 25 декабря 2009 года “Об установлении исключительных случаев заготовки древесины” с разработкой механизмов оперативного решения вопроса по арендованным и не арендованным лесным участкам.

Корова - с биркой, собака - с ошейником

Депутаты предлагают внести изменения ещё и в областной закон от 4 декабря 2007 года “Об административной ответственности в Кировской области” в части нарушения правил содержания собак и кошек, скота и птицы. Предлагают внести дополнение по обязательному ношению собакой ошейника с указанием хотя бы номера телефона хозяина. При отсутствии ошейника безнадзорное животное подлежит отлову и усыплению. Нужно внести дополнение об обязательном бирковании или клеймении домашних животных. Предлагается увеличение размеров административных штрафов в 10 раз. Передав коллегам из Заксобрания свои законодательные инициативы, депутаты районной думы надеются, что они будут учтены при законотворческой ра­боте.

Михаил КОТЛОВ

«Вятский край», № 150 от 04.10.2011

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru



Размещено: 06.10.2011 08:50:35

Последнее изменение: 06.10.2011 08:54:58