О бедных таксистах замолвите слово…

6 октября 2011

Областные законодатели штрафы за нарушение нового закона о таком?

На сентябрьском заседании Законодательного собрания Кировской области в окончательном чтении был принят закон, регламентирующий работу кировских такси. Напомнит: в апреле этого года президент подписал 69-й Федеральный закон, направленный на легализацию таксомоторного бизнеса в России. Местные парламентарии просто привели областное законодательство в соответствие с федеральным. Казалось бы, что тут обсуждать? Однако страсти не утихают.

Так, на этой неделе в гостях у программы «Мнение» с Андреем Михайловым (РЕН Киров) побывали депутаты ОЗС Сергей Мамаев и Юрий Исупов. По словам Сергея Павлиновича, ужесточение требований к тем, кто занимается извозом, в первую очередь ударит по карману жителей области. Если сейчас поездка на такси вполне доступна по цене - по крайней мере, для кировчан, то в будущем передвижение на «извозчиках» опять станет роскошью, ведь «заказ» останется прежним, а количество свободных такси, как ни крути - сократится.

Кстати, с таким мнением согласны далеко не все. Да, малые предприятия, возможно, уйдут с рынка, но те, кто останется (минимум 6 крупных предприятий) будут по-прежнему конкурировать. И потом, что делать - за безопасность надо платить. Регулярные медосмотры водителей и раз в полгода техосмотр машин все-таки должны проводиться в интересах пассажиров. Словом, порядка в этой сфере будет явно больше.

В свою очередь Юрий Исупов заметил, что, принимая этот закон, нужно было предусмотреть меры по снятию напряженности на рынке труда, ведь некоторые таксисты лишатся работы. Впрочем, по словам самих водителей, многие из них и после вступления в силу закона не собираются уходить из, бизнеса: просто уберут все опознавательные знаки и продолжат работать «втихую». Так что многое будет зависеть от того, как будет организован контроль за исполнением нового закона на местном уровне.

Желтое или...?

Стоит обсудить, по мнению Юрия Геннадьевича, и, возможно, пересмотреть, сроки введения единого цвета для всех такси. Согласны с ним и члены комитета ОЗС по энергетике, жилищно-коммунальному комплексу, строительству, транспорту и связи, внеочередное заседание которого прошло в этот понедельник.

Председатель комитета Виктор Женихов объявил о том, что группа депутатов вышла с законодательной инициативой о необходимости внесении изменений в закон о такси.

В частности, по информации сайта Законодательного собрания Кировской области, на комитете обсуждался вопрос: обязать ли владельцев таксомоторов перекрасить машины в желтый цвет (и желтый ли)? Ведь сейчас многие таксисты работают на своих авто - покраска в новый цвет - это как минимум дополнительные затраты. Да и предприятию перекрасить весь свой автопарк влетит в копеечку, плюс на это потребуется время. Так что если все-таки оставлять такое требование законным, то с какого времени оно должно вступать в силу?

Еще одна проблема: не все ясно с контролем за деятельностью перевозчиков, например, при межобластных перевозках - в каждом регионе свое законодательство, свои требования к «своим» таксистам, но как быть с заезжающими в область «чужими»?

Нужно уточнить и размер штрафных санкций за нарушение закона, считают депутаты.

В результате комитет принял решение о создании рабочей группы, которая должна выработать свои предложения для комитета и Законодательного собрания в целом. В группу будут включены не только депутаты, но и юристы, представители Управления юстиции, прокуратуры, крупных перевозчиков, ВТПП.

ИРИНА РОГОЖИНА

«Новый вариант», № 40 от 06.10.2011

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru



Размещено: 12.10.2011 08:54:09

Последнее изменение: 12.10.2011 08:54:53